Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
24 марта 2009
На танцевальные проекты в последнюю неделю марта можно ходить почти каждый день, как на работу. Сначала в столице выступит эстонский балет, потом Нидерландский театр танца и под конец Королевский балет Фландрии. Гастроли организованы фестивалем «Золотая маска», причем эстонские танцоры приедут в рамках внеконкурсного показа, а европейские гости — как участники проекта «Легендарные спектакли и имена ХХ века».
Балет Национальной оперы Эстонии — редкий гость в России, а две постановки, сделанные силами главного музыкального театра прибалтийской страны, дают еще более редкую возможность ознакомиться с тамошним современным танцем. Таллинские спектакли пройдут на сцене театра «Новая опера» 25 марта, и в обоих интерпретируется литературная классика. «Гамлет» сделан, естественно, по Шекспиру, но больше по мотивам пьесы, чем по ее буквальному сюжету: как считает хореограф Оксана Титова, в балете имя Гамлет принадлежит не только неврастеническому герою, это скорей «название состояния, синдрома». «Оборотень» сделан Мариной Келлер по пьесе Аугуста Кицберга, рассказывающей о дремучести сельских нравов и праве человека быть самим собой, о человеческой косности, отталкивающей все нестандартное.
27 и 28 марта на Новой сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» выступят артисты одного из трех подразделений Нидерландского театра танца (NDT), постановки для которого делает великий хореограф Иржи Килиан. В 1990 году он создал труппу NDT-3, в которой заняты артисты от 40 до 60 лет. Конечно, они уже не крутят фуэте и не прыгают до потолка, но могут сыграть такой спектакль, как привозимый в Москву Last touch first — поэму об «отчаянии, безумии и одиночестве», которые рождаются в печальной атмосфере, напоминающей пьесы Чехова.
Самый экзотический проект появится 29 марта в Большом театре. Там выступает Королевский балет Фландрии, и название спектакля Impressing the czar («Впечатляя царя») намекает на Россию, точнее на русский императорский балет. Этот культурный феномен используется как точка отсчета для современных восторженно-иронических рефлексий. Спектакль создан выдающимся хореографом Уильямом Форсайтом для его труппы в 1988 году. Кроме намеков на Россию автор использует другие эпохи и народы. Форсайту, адепту мультикультурности, понадобились мотивы старой испанской живописи, микст электронной музыки с Бетховеном и — на правах второй части спектакля Impressing the czar — собственный скоростной балет, созданный когда-то для Парижской оперы. Эти вставные танцы без видимого сюжета носят плохо переводимое название In the Middle, Somewhat Elevated, что традиционно трактуется «Посередине, немного на возвышении».
оригинальный адрес статьи
Как впечатлить царя
Майя Крылова | РБК daylyНа танцевальные проекты в последнюю неделю марта можно ходить почти каждый день, как на работу. Сначала в столице выступит эстонский балет, потом Нидерландский театр танца и под конец Королевский балет Фландрии. Гастроли организованы фестивалем «Золотая маска», причем эстонские танцоры приедут в рамках внеконкурсного показа, а европейские гости — как участники проекта «Легендарные спектакли и имена ХХ века».
Балет Национальной оперы Эстонии — редкий гость в России, а две постановки, сделанные силами главного музыкального театра прибалтийской страны, дают еще более редкую возможность ознакомиться с тамошним современным танцем. Таллинские спектакли пройдут на сцене театра «Новая опера» 25 марта, и в обоих интерпретируется литературная классика. «Гамлет» сделан, естественно, по Шекспиру, но больше по мотивам пьесы, чем по ее буквальному сюжету: как считает хореограф Оксана Титова, в балете имя Гамлет принадлежит не только неврастеническому герою, это скорей «название состояния, синдрома». «Оборотень» сделан Мариной Келлер по пьесе Аугуста Кицберга, рассказывающей о дремучести сельских нравов и праве человека быть самим собой, о человеческой косности, отталкивающей все нестандартное.
27 и 28 марта на Новой сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» выступят артисты одного из трех подразделений Нидерландского театра танца (NDT), постановки для которого делает великий хореограф Иржи Килиан. В 1990 году он создал труппу NDT-3, в которой заняты артисты от 40 до 60 лет. Конечно, они уже не крутят фуэте и не прыгают до потолка, но могут сыграть такой спектакль, как привозимый в Москву Last touch first — поэму об «отчаянии, безумии и одиночестве», которые рождаются в печальной атмосфере, напоминающей пьесы Чехова.
Самый экзотический проект появится 29 марта в Большом театре. Там выступает Королевский балет Фландрии, и название спектакля Impressing the czar («Впечатляя царя») намекает на Россию, точнее на русский императорский балет. Этот культурный феномен используется как точка отсчета для современных восторженно-иронических рефлексий. Спектакль создан выдающимся хореографом Уильямом Форсайтом для его труппы в 1988 году. Кроме намеков на Россию автор использует другие эпохи и народы. Форсайту, адепту мультикультурности, понадобились мотивы старой испанской живописи, микст электронной музыки с Бетховеном и — на правах второй части спектакля Impressing the czar — собственный скоростной балет, созданный когда-то для Парижской оперы. Эти вставные танцы без видимого сюжета носят плохо переводимое название In the Middle, Somewhat Elevated, что традиционно трактуется «Посередине, немного на возвышении».
оригинальный адрес статьи