Театральная компания ЗМ

Пресса

24 марта 2009

Как впечатлить царя

Майя Крылова | РБК dayly

На танцевальные проекты в последнюю неделю марта можно ходить почти каждый день, как на работу. Сначала в столице выступит эстонский балет, потом Нидерландский театр танца и под конец Королевский балет Фландрии. Гастроли организованы фестивалем «Золотая маска», причем эстонские танцоры приедут в рамках внеконкурсного показа, а европейские гости — как участники проекта «Легендарные спектакли и имена ХХ века».


Балет Национальной оперы Эстонии — редкий гость в России, а две постановки, сделанные силами главного музыкального театра прибалтийской страны, дают еще более редкую возможность ознакомиться с тамошним современным танцем. Таллин­ские спектакли пройдут на сцене театра «Новая опера» 25 марта, и в обоих интерпретируется литературная классика. «Гамлет» сделан, естественно, по Шекспиру, но больше по мотивам пьесы, чем по ее буквальному сюжету: как считает хореограф Оксана Титова, в балете имя Гамлет принадлежит не только неврастеническому герою, это скорей «название состояния, синдрома». «Оборотень» сделан Мариной Келлер по пьесе Аугуста Кицберга, рассказывающей о дремучести сельских нравов и праве человека быть самим собой, о человеческой косности, отталкивающей все нестандартное.


27 и 28 марта на Новой сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» выступят артисты одного из трех подразделений Нидерландского театра танца (NDT), постановки для которого делает великий хореограф Иржи Килиан. В 1990 году он создал труппу NDT-3, в которой заняты артисты от 40 до 60 лет. Конечно, они уже не крутят фуэте и не прыгают до потолка, но могут сыграть такой спектакль, как привозимый в Москву Last touch first — поэму об «отчаянии, безумии и одиночестве», которые рождаются в печальной атмосфере, напоминающей пьесы Чехова.


Самый экзотический проект появится 29 марта в Большом театре. Там выступает Королев­ский балет Фландрии, и название спектакля Impressing the czar («Впечатляя царя») намекает на Россию, точнее на русский императорский балет. Этот культурный феномен используется как точка отсчета для современных восторженно-иронических рефлексий. Спектакль создан выдающимся хореографом Уильямом Форсайтом для его труппы в 1988 году. Кроме намеков на Россию автор использует другие эпохи и народы. Форсайту, адепту мультикультурности, понадобились мотивы старой испанской живописи, микст электронной музыки с Бетховеном и — на правах второй части спектакля Impressing the czar — собственный скоростной балет, созданный когда-то для Парижской оперы. Эти вставные танцы без видимого сюжета носят плохо переводимое название In the Middle, Somewhat Elevated, что традиционно трактуется «Посередине, немного на возвышении».



оригинальный адрес статьи