Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
17 апреля 2009
Жанр спектакля обозначен как «балет марионеток». У знающего зрителя такое словосочетание вызовет ассоциации со старинной итальянской традицией кукольных представлений. Однако про такую логику можно забыть. Авторы спектакля подзаголовком «двойной со сливками» намекают на иные связи: невольно приходит мысль о замене слова «каприч'ио» на близкое по звучанию - «капучино». Действие в спектакле построено не по законам причинно-следственной логики, а скорее провоцирует на ассоциативные размышления. Многие зрители попытаются разгадывать этот спектакль, понять, что означает тот или иной символ, знак. Хочется сразу их предостеречь: в «Каприч'ио» нужно просто наслаждаться фантазией художника, спецэффектами, необычной музыкой. Пятнадцать сцен неторопливо сменяют друг друга, представляя небольшие зарисовки с помощью различных средств: марионеток, актеров в «живом плане», объектов, теней. Это – театр художника. Яркий, красочный, магический, чарующий, волшебный, и в то же время – бессюжетный, с большим количеством длиннот и пауз.
Автор этого представления – Виктор Плотников. Он является художником знаменитого на весь мир «Снежного шоу» Славы Полунина. Несомненно, что «Каприч'ио» генетически произрастает из этого спектакля. На сцене действуют забавные персонажи – клоуны в больших конусовидных колпаках. Они – творцы мироздания, сквозь их чем-то наивный и детский взгляд зрители видят Вселенную. На переднем плане на протяжении половины действия на черной материи, образующей холмистую местность, будут ютиться крошечные домики. Над ними будет проходить лошадь-сороконожка с наездниками-клоунами, пускающими мыльные пузыри или читающими книжку, светящими фонариками или играющими с разноцветными кубиками. Или огромная белая ворона с палочкой, конец которой светится. Он способен зажигать огни в домиках.
Однако в другие моменты спектакль отсылает к знаменитой серии офортов Гойи «Капричос». Тогда на сцене появляются страшные, гротескные и трагические образы. Земля, на которой расположена деревенька, буквально вздыбливается, и черное полотно постепенно обретает лик смерти с косой, уносящей неспешно за собой вереницу домов. Марионеточный персонаж, встречающийся не раз, - горбун с черным вороном в одной из сцен встретит своего двойника в «живом плане». Вместе они начнут танцевать...
Иногда начинает казаться, что концепция спектакля – в отсутствии концепции, а авторы постановки просто решили посмеяться над приемами современного театра (может, визуального?). Как еще можно относиться к эпизоду, предваряющему финал. На сцену выходит намеренно чересчур высокая женщина-конферансье в длинном черном платье с блестками. Она сообщает краткое содержание финального эпизода, а перед этим рассказывает о том, что музыку сочинил никому не известный композитор, что она является ярким образцом постмодернистской сублимации в виртуальном пространстве. автомобили в ижевске Такие слова словно заимствованы из какого-нибудь театроведческого капустника.
Однако такие моменты не умаляют многочисленные культурные коды, которые вызывают различные ассоциации: это и древнегреческая мифология, и великие оперные сюжеты, и итальянские маски комедии дель арте. К тому же, обращение к театру художника, сочетание приемов визуального и кукольного театра – благодатная и пока мало изученная в России территория.
оригинальный адрес статьи
Причуда со сливками
Наталия Зайцева | Золотая Маска №4/2009Жанр спектакля обозначен как «балет марионеток». У знающего зрителя такое словосочетание вызовет ассоциации со старинной итальянской традицией кукольных представлений. Однако про такую логику можно забыть. Авторы спектакля подзаголовком «двойной со сливками» намекают на иные связи: невольно приходит мысль о замене слова «каприч'ио» на близкое по звучанию - «капучино». Действие в спектакле построено не по законам причинно-следственной логики, а скорее провоцирует на ассоциативные размышления. Многие зрители попытаются разгадывать этот спектакль, понять, что означает тот или иной символ, знак. Хочется сразу их предостеречь: в «Каприч'ио» нужно просто наслаждаться фантазией художника, спецэффектами, необычной музыкой. Пятнадцать сцен неторопливо сменяют друг друга, представляя небольшие зарисовки с помощью различных средств: марионеток, актеров в «живом плане», объектов, теней. Это – театр художника. Яркий, красочный, магический, чарующий, волшебный, и в то же время – бессюжетный, с большим количеством длиннот и пауз.
Автор этого представления – Виктор Плотников. Он является художником знаменитого на весь мир «Снежного шоу» Славы Полунина. Несомненно, что «Каприч'ио» генетически произрастает из этого спектакля. На сцене действуют забавные персонажи – клоуны в больших конусовидных колпаках. Они – творцы мироздания, сквозь их чем-то наивный и детский взгляд зрители видят Вселенную. На переднем плане на протяжении половины действия на черной материи, образующей холмистую местность, будут ютиться крошечные домики. Над ними будет проходить лошадь-сороконожка с наездниками-клоунами, пускающими мыльные пузыри или читающими книжку, светящими фонариками или играющими с разноцветными кубиками. Или огромная белая ворона с палочкой, конец которой светится. Он способен зажигать огни в домиках.
Однако в другие моменты спектакль отсылает к знаменитой серии офортов Гойи «Капричос». Тогда на сцене появляются страшные, гротескные и трагические образы. Земля, на которой расположена деревенька, буквально вздыбливается, и черное полотно постепенно обретает лик смерти с косой, уносящей неспешно за собой вереницу домов. Марионеточный персонаж, встречающийся не раз, - горбун с черным вороном в одной из сцен встретит своего двойника в «живом плане». Вместе они начнут танцевать...
Иногда начинает казаться, что концепция спектакля – в отсутствии концепции, а авторы постановки просто решили посмеяться над приемами современного театра (может, визуального?). Как еще можно относиться к эпизоду, предваряющему финал. На сцену выходит намеренно чересчур высокая женщина-конферансье в длинном черном платье с блестками. Она сообщает краткое содержание финального эпизода, а перед этим рассказывает о том, что музыку сочинил никому не известный композитор, что она является ярким образцом постмодернистской сублимации в виртуальном пространстве. автомобили в ижевске Такие слова словно заимствованы из какого-нибудь театроведческого капустника.
Однако такие моменты не умаляют многочисленные культурные коды, которые вызывают различные ассоциации: это и древнегреческая мифология, и великие оперные сюжеты, и итальянские маски комедии дель арте. К тому же, обращение к театру художника, сочетание приемов визуального и кукольного театра – благодатная и пока мало изученная в России территория.
оригинальный адрес статьи