Театральная компания ЗМ

Пресса

1 апреля 2021

7 спектаклей «Золотой Маски», на которые вы еще успеете в апреле

Дмитрий А. Быков | Интернет-издание «GQ»

Рок-опера на музыку Юрия Шевчука, спектакль Яна Фабра, кровавая клоунада и другие постановки, претендующие на победу в главной театральной премии.

5 апреля, в 18:00 и 21:00
«Ночной писатель»
Кто: БДТ им. Г. А. Товстоногова, Санкт-Петербург

Где: на сцене театра «Современник», Другая сцена

Постановка знаменитого и скандального Яна Фабра, его гимн творческому началу бессонницы, который исполняется единственным актером Андреем Феськовым (он номинирован на мужскую роль). История о том, что один в поле – вполне воин, если вооружен ручкой BIC. Главное – понять, кто твой главный враг.


6 и 7 апреля
«Экстремалы»
Кто: «Чехов-центр», Южно-Сахалинск

Где: на сцене Театра им. Вл. Маяковского

История шести человек, в которой оказались замешаны родители и дети, супруги и любовники. Пьесу современного австрийского драматурга Фолькера Шмидта не менее современно ставит питерский режиссер Петр Шерешевский. «Экстремалы» препарируют европейское (в общем-то – наше с вами) сознание, которое ни на чем не успевает толком сосредоточиться.


7 апреля
«Фома»
Кто: Музыкальный театр, Новосибирск

Где: на сцене РАМТ

Настоящий рок-мюзикл почти на 3 часа, посвященный лидеру ДДТ Юрию Шевчуку (именно он носит прозвище Фома). В основе пьесы – конечно, этапы жизни уфимского рокера, да и весь спектакль построен на его музыке. «Юрий Шевчук является одним из самых мощных и знаковых явлений в русском роке, хотя лично для меня его фигура выходит за рамки музыки. Для меня он талантливейший поэт, борец за правду и справедливость», – говорит постановщик спектакля Филипп Разенков.


12 и 13 апреля
«Король Лир»
Кто: Театр-студия «Небольшой драматический театр», Санкт-Петербург

Где: на сцене Центра драматургии и режиссуры, площадка «Сокол»

Обычно Театр-студию «Небольшой драматический театр» сокращают до НДТ, но сами его создатели – среди которых худрук Лев Эренбург, ставший и режиссером «Лира» – иногда применяют сокращение «НеБДТ», что уже о многом говорит. Репетиции шекспировской пьесы шли целых пять лет, и в результате получилась смесь трагифарса, гиньоля и гротеска. По выражению самого Эренбурга, это «кровавая клоунада».


13 апреля, 14:00 и 19:00
«Наводнение»
Кто: Русский драматический театр им. Н. А. Бестужева, Улан-Удэ

Где: на сцене театра «Русская песня»

Настоящий арт-хаус, попытка киноповествования на театральной сцене – вот как определяют «Наводнение» по рассказу Замятина в постановке Сергея Левицкого. В центре сюжета – история бездетной семьи, взявшей на воспитание девочку-подростка, семейная драма на фоне природной катастрофы, принимающей у Левицкого общечеловеческий масштаб.


16 апреля
«Приказ короля»
Кто: Урал Опера Балет, Екатеринбург

Где: на сцене Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко

Балет «Приказ короля» об эпохе Людовика XIV считается далеко не самым великим в творчестве Мариуса Петипа – о нем редко вспоминают. Однако новая постановка на музыку Анатолия Королева не имеет с прежней ничего общего, кроме названия. Впрочем, здесь предпринята попытка передать дух классического балета в самом широком смысле этого слова.



17 апреля, 14:00 и 18:00
«Я – кулак. Я – А-н-н-а»
Кто: Театр кукол, Красноярск

Где: на сцене Театра на Таганке, Малая сцена

Кукольный спектакль Юлии Каландаришвили о девочке-подростке, которая не слышит окружающий мир, но страстно мечтает быть услышанной. Не столько история человека с ограниченными возможностями, сколько попытка рассказать о поисках общего языка людей друг с другом.

оригинальный адрес статьи