Театральная компания ЗМ

Пресса

24 февраля 2021

11 спектаклей программы «Детский Weekend» фестиваля «Золотая Маска»

Алексей Гончаренко | Интернет-издание Афиша

Без специальной программы для детей и подростков теперь уже трудно представить фестиваль «Золотая маска». Будут традиционно лучшие спектакли прошлого театрального сезона, по мнению кураторов, и интереснейшие обсуждения со зрителями постановок, которые задают актуальные вопросы. Из нового: Weekend справедливо растянется почти на неделю и будет посвящен 100-летию Российского академического молодежного театра.

«А рыбы спят?»

Вопросы есть!
Бесстрашная и обаятельная актриса и режиссер Мария Чеснокова выходит на сцену в моноспектакле по популярной немецкой пьесе Йенса Рашке. Вынесенный в заглавие — лишь один в череде неудобных для взрослых и важных для детей вопросов: рано или поздно последние хотят узнать обо всем, что связано со смертью, особенно если пришлось с ней столкнуться. При этом из-за ироничной игры с космическими мотивами и верой в продолжение жизни спектакль нельзя обвинить в излишней мрачности и безысходности.
19 марта, 14.00, 17.00; 20 марта, 13.00, 16.00, в Черной комнате РАМТа

«Вафельное сердце»

Пространства памяти
Хабаровский ТЮЗ хорошо знаком постоянным зрителям «Золотой маски», книга Марии Парр известна всем любителям новой литературы для детей, однако обе эти прокаченные аудитории найдут для себя в спектакле что-то неожиданное. Местом действия станет фойе театра (в этой фестивальной версии — РАМТа, с его высокими потолками и люстрами, зелеными портьерами и узкими закоулками), а к тексту известной норвежской писательницы добавятся воспоминания актеров о собственном детстве.
20 марта, 18.00; 21–22 марта, 20.30, в фойе РАМТа


«Всем кого касается»

Касается всех
Место действия спектакля — школьный спортзал, в котором его часто и показывают, выезжая за пределы театра, и где нет разделения на играющих и смотрящих. Жесткие отношения до, после и даже во время уроков могут проявляться даже в лучшем классе лучшей гимназии, особенно когда там появляются странные новенькие. «Как избежать зла?» — тема сочинения, на которую размышляют сначала персонажи, а потом актеры.
21 марта, 15.00, 19.00, в Центре им. Мейерхольда



«Летучий корабль»

Поехали!
Пермский «Театр-театр» хоть и драматический, но снискал славу поющего и понимающего толк в постановке качественных мюзиклов. В спектакле к известным музыкальным номерам из одноименного анимационного фильма добавятся новые, и все вместе они обретут масштабность полноценного шоу, в котором мобильная смена декораций не отстает от подвижного ансамбля исполнителей.
21 марта, 15.00, 18.00, в РАМТе



«Лирические истории из жизни Ежика и Медвежонка»

Детская философия Сергея Козлова
Взрослым зрителям два главных героя, возможно, напомнят главных героев абсурдной пьесы Беккета «В ожидании Годо». В спектакле с возрастным маркером «6+» два персонажа — один в колючем свитере, другой в массивной шубе — также теряются во времени, а еще удят рыбу, пьют чай, любуются луной. И это совсем не тревожно, а уютно, такому чувству способствует детский взгляд на мир.
20 марта, 14.00, 16.00, 18.00, в МТЮЗе



«Фотография, на которой меня нет»

Вспомнить все
Ценитель качественной современной прозы для детей режиссер Иван Пачин обратился на этот раз к автобиографическому рассказу Астафьева 1968 года. В довоенное время приезд в сельскую школу фотографа был чрезвычайно важным событием, и пропустить съемку своего класса было непростительной ошибкой. Однако Витя успевает накануне покататься на санках и заболеть. Коллективная память и фантазия канского театра позволяют воссоздать атмосферу того времени.
19 марта, 19.00, в МТЮЗе



«Маленький концерт для фортепиано с медведем»

Большой медведь для небольшого спектакля
Самым маленьким зрителям «Детского Weekend» кураторы программы приготовили спектакль питерского БТК — театра, в котором сегодня молодые режиссеры увлечены неклассическими историями с современной, но простой моралью. В работе Ксении Павловой медвежонок находит в лесу пианино и становится настоящим профи своего дела, более того, успешным профессионалом.
21 марта, 13.00, 15.00, 17.00, в Центре драматургии и режиссуры на Беговой



«Меня удочерила Горилла»

Я твоя мама, вот твой дом
Режиссер Роман Бокланов, также делающий свои первые шаги на сцене БТК, обратился к современной прозе. В популярной книге Фриды Нильсон у главной героини Юнны сбывается самая главная мечта: ее забирают из детского дома. Только ее новой мамой становится Горилла, эксцентричная особа, которая, ко всему прочему, еще и играет на гитаре с максимальным драйвом.
20 марта, 15.00, 18.00, в Центре драматургии и режиссуры на Беговой



«Подвиги Геракла»

Практика малых дел
Не ждите от спектакля сценического воплощения мифических историй, он о другом подвиге. Драматург Анастасия Мордвинова рассказывает о современном подростке Гере, который находит место поступку, каким он может быть сегодня, — не шумному и не спонтанному. Что касается античных мотивов, им нашлось место в оформлении постановки.
22 марта, 18.00, в РАМТе



«Хроники Нарнии. Племянник чародея»


Миссис Лев
Режиссер Роман Феодори и его команда планируют поставить все семь книг Клайва Льюиса, ориентируясь на хронологический порядок событий, а не на последовательность выхода в свет отдельных томов. Так, первым стал написанный последним приквел, объясняющий читателям, как появилась волшебная страна Нарния. Как всегда, в спектаклях Красноярского ТЮЗа для семейной аудитории полноценное шоу с впечатляющими костюмами и завораживающими полетами персонажей над сценой невозможно без серьезных размышлений, возникающих по ходу прихотливого сюжета. В данном случае смерть матери становится поводом для фантазий подростка.
17 марта, 19.00, в РАМТе


«Хроники Нарнии. Конь и его мальчик»


И говорит человеческим голосом
Второй спектакль сюжетно не связан с первым, его можно смотреть отдельно, в его основе — пятая книга Льюиса. Дети с трудной судьбой сталкиваются со сказочной Нарнией — на первый взгляд схожая с первой серией проекта матрица оказывается чрезвычайно разнообразной, и тематически, и визуально.
19 марта, 19.00, в РАМТе

оригинальный адрес статьи