ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Пресса

17 февраля 2020

Детский Weekend: новая литература в новой форме

Анна Казарина | Интернет-издание «Театрал»

Спецпроект фестиваля «Золотая Маска» Детский Weekend пройдет в Москве с 13 по 16 марта. В этом году в афише спектакли из регионов разных жанров и форматов для детей всех возрастов – от малышей до старшеклассников.

Современная литература
Wonder boy
Книга Ракель Паласио «Чудо» о мальчике с нетипичной внешностью стала бестселлером во многих странах. Режиссер Максим Соколов подает историю как глитч – сбой кода, где баг из ошибки превращается в уникальную ценность. Герой с коробкой на голове – словно герой Майнкрафта, только все преграды преодолевает не алмазным мечом, который тоже имеется, а добротой и сердечной мягкостью. Спектакль говорит о непростой теме без манипуляций и жесткости, но на языке молодежи – подростки оценят не только увлекательный сюжет, но и музыку и визуальные ходы.

Обними меня покрепче
Современный театр кукол, говорящий с детьми на актуальные темы. Спектакль по книге «Пип!» нидерландской писательницы Йоке ван Леувен о приключениях Птишки – девочки с крыльями, найденной в лесу. Постановка для младших школьников рассказывает о принятии другого без напускной важности, а занимательно и просто. Яркие оригинальные куклы разных систем по стилю напоминают игрушки из ИКЕА, а в сценографии используются рисунки детей с особыми потребностями.

Три четверти
Книга «Три четверти» Анны Красильщик, пожалуй, один из самых откровенных и искренних разговоров о переходном возрасте. Распадается государство, героиня переходит в другую школу, меняется она сама – как в таком хаосе новых впечатлений не потерять почву под ногами? В спектакле Татьяны Павловой героев играют актёры-подростки – типичные интимные разговоры об изменяющемся теле и неизвестных ранее желаниях звучат со сцены бережно и смело, в своей искренности они выстраивают доверительный диалог со зрителями.

Тараканы
«Тараканы» к современной литературе относятся довольно условно – одноименный рассказ Алексея Варламова написан в конце 80-х. Но очень точно перекликается с темой неустроенной бедности переходного периода страны (как «Воин» и «Три четверти»). Взросление героя происходит на фоне вечных ссор родителей и неустроенного быта: в доме нет денег, но тьма тараканов. Познакомившись с ними ближе, мальчик находит в «паразитах» верную семейную ролевую модель – в тараканьем клане все друг за друга горой. Как пережить развод родителей, чью сторону выбрать и как простить их обоих – об этом размышляет тихий и тонкий спектакль Полины Золотовицкой.

Современная драматургия
Мой папа – Питер Пэн
Постановка для подростков по новой пьесе Керен Климовски – о сказке, в которую хочется верить до последнего. Герой вспоминает свое неустроенное детство с вечно пропащим отцом – харизматичным актером-неудачником, оправдывающим регулярные промахи тем, что он – настоящий Питер Пэн. Но за блеском волшебной пыльцы неминуемо проглядывает безнадежная и порой шокирующая реальность. Стильная минималистичная постановка, где одним из главных героев становится страх – и победить его важнее, чем Капитана Крюка.

Воин
Как пережить взросление, когда старший брат пропадает без вести в Чечне, в новой школе без конца травят, а мама постепенно сходит с ума от тоски и безнадеги? А тут еще и первая любовь. Пронзительную пьесу Марии Огневой режиссер Юлия Каландаришвили дополняет символами 90-х, когда случилась эта история, еще не прожитая нами сегодня. Тогда, как и во время пубертата, тоже навалилось все и сразу, но что с этим делать – непонятно. Актеры не только играют роли, но и вспоминают собственные истории подростковой жизни – когда было невыносимо стыдно, больно и страшно, но получилось двигаться дальше.

Новый взгляд на знакомые истории
Муха-цокотуха
Стихотворение Корнея Чуковского становится поводом для знакомства с удивительным миром насекомых. В белоснежном пространстве отовсюду появляются таракашки и букашки – милые и трогательные куклы-игрушки, с помощью которых разыгрывается известная история. Мягкий и уютный спектакль с деликатным интерактивом отлично подойдет для первого знакомства малыша с театром, а ироничные отношения парочки актеров порадуют родителей.

Белоснежка и семь гномов
Визуально безупречный спектакль Алексея Забегина по сказке братьев Гримм понравится всем, кто хочет увидеть знакомую сказку в новом формате. Сюжет остался прежним, только слегка сместились акценты: Принц больше не отчаянный герой, а Белоснежка не бессловесная жертва. Здесь нет ни страданий, ни сентиментальности, но много юмора, красок и лёгкости.

Байки с Бейкер-стрит
Кто сегодня будет Шерлоком Холмсом, а кто Доктором Ватсоном? Разберемся по ходу! Стремительный спектакль, полный настоящего английского (и не очень) юмора в жанре стендапа, где актеры вовсю жонглируют ролями и шутками. Здесь и изобретательная игра с предметами – когда театральная магия рождается из подручных средств. Включаясь в мастерскую игру актеров, напевающих хиты The Beatles, напрочь забываешь, что когда-то читал про эти преступления, и вместе с героями пытаешься найти разгадку детективной истории.

Акцент на форму
#Коппелия-бот
Современный танец для детей и подростков – нечастое явление в российском театре. Классический сюжет, основанный на «Песочном человеке» Гофмана, здесь переведен на язык актуальных терминов. Молодежь подпадает под влияние вирусного самообучающегося бота – Коппелия саркастична и начитанна, то и дело бросается философскими цитатами в жанре абсурдистских молодежных пабликов. Комедийная составляющая сочетается с хоррором, а мимоходом задаются актуальные вопросы – в том числе о существовании души в эпоху цифровой реальности.

По приколу! Кто решает, что смешно?
Спектакль в формате форум-театра, где зрители становятся участниками происходящего и могут непосредственно влиять на события на сцене. Зрителям показывают сцену буллинга в школьном классе и дают возможность останавливать действие или перематывать сцены. Важно найти провокативную ситуацию или фразу (ученика или учителя) и попробовать что-то изменить. Зрители могут влезать в голову персонажей, чтобы понять истинную причину их поступков и реальные желания, а также встать на место героев и самостоятельно переиграть ключевые сцены.

оригинальный адрес статьи