Театральная компания ЗМ

Пресса

17 марта 2009

Мне скучно повторять одни и те же движения

Татьяна Кузнецова | Коммерсантъ

- Недавно вы покинули Королевский балет Великобритании. Добровольно или вынужденно?



— Абсолютно добровольно — по собственному желанию. У меня были разногласия с Моникой Мейсон. Мне уже предложили туда вернуться, но я сказала, что пока она артистический директор Королевского балета, ноги моей там не будет.



В чем преимущество балерины-одиночки?



— Выбор. Выбор свободы, сама свобода, свобода выбора, свобода делать то, что хочется, успешно или неуспешно. То, что называется "ухаживать за своим садиком".



— Как вы "ухаживаете за своим садиком"? Есть ли у вас педагог или вы работаете с видео?



— Я работаю одна уже очень давно. Я много гастролирую, и у меня не остается другого выбора. Я привыкла. И действительно, давно использую видео. В отличие от человека, оно не лжет, оно учит, оно конструктивно и инструктивно. Видео — мой собственный глаз, который и есть мой настоящий педагог. Мне хочется постоянно улучшать себя. И каждый раз, когда я работаю с видео, появляется желание сделать что-то лучше.



— А форму вы поддерживаете с помощью классического урока или у вас своя система тренажа?



— Конечно, в основном это классическая база, но вместе с тем я всегда делаю что-то еще. Мне скучно повторять одни и те же движения. Кроме того, я ставлю кассету с японским языком и, пока делаю тренинг, учу японский язык.



— Почему японский?



— С Японией у меня сложились удивительные отношения. Это была моя первая заграничная поездка. Мне было тогда всего 15 лет, и все было впервые — и волнение, и ожидание. Кроме того, это было открытие совершенно новой культуры — безумно интересной. Люблю еще Италию, но совсем по другим причинам: совершенно особое удовольствие танцевать в этой стране, где каждый театр — настоящая архитектурная драгоценность.



— Как часто вы делаете новые программы?



— Каждый новый спектакль создается долго. Ведь это требует встреч, согласований, репетиций, надо успеть понять и почувствовать друг друга, а все мы очень занятые люди. Не то что готовый репертуар, который в прошлом я часто использовала. Там все очень быстро: надо только выучить роль — и спектакль сделан.



— Как вы подыскиваете себе репертуар? Какие у вас приоритеты?



— Выбор очень важен, и сделать его непросто. Для меня совершенно недостаточно, чтобы вещь была интересна только в танцевальном отношении. Мне хочется, чтобы она обязательно мне что-то давала, позволяла пережить новые чувства. Чтобы это было для меня открытием или новым опытом. Ну и чтобы все это соответствовало моему вкусу, о котором, как известно, не спорят.



— Важен ли для вас сюжет, тема спектакля?


— В балете может быть какая-то история, но обязательно совершенно необыкновенная, которая меня бы потрясла. А вот "Push", в котором вроде бы нет никакого сюжета. Два человека просто присутствуют на сцене. Но здесь есть простота и красота жеста. Некое противопоставление элегантности и поэзии — силе, мощи, немножечко даже глуховатой такой... густой мощи. Вот этот контраст мне очень нравится.



— Что может вас заставить прекратить танцевать?


— Если я перестану получать от этого удовольствие.



оригинальный адрес статьи