Театральная компания ЗМ

Пресса

15 ноября 2015

Истории о любви и разводах рассказали череповчанам со сцены актеры Московского театра юного зрителя

Людмила Макарова | Интернет-издание Cherinfo.ru

Сегодня на сцене ДК «Строитель» пройдет второй показ спектакля «С любимыми не расставайтесь», который вчера впервые увидел череповецкий зритель.

Спектакль по пьесе Александра Володина привез Московский театр юного зрителя в рамках фестиваля «Золотая маска». Это история из советской эпохи 70-х годов о самом главном в жизни любого человека — о любви.

Постановка МТЮЗа во многом следует пьесе Володина. Те же главные герои — Катя и Митя, не нашедшие слов друг для друга в размолвке, кроме рокового — «развод». Это и привело их к центральному персонажу пьесы — Судье. Кто помнит те времена, тот поймет, что с формулировкой «не сошлись характерами» развод было получить сложно. Но у молодых брак треснул по другой причине — необоснованная ревность и неспособность объясниться.

Перед столом Судьи в течение спектакля всплывают и другие пары, решившие разорвать узы брака. Интеллигентные, вульгарные, запутанные, нервные — бывшие ячейки общества. Все это пропускает через себя Судья — женщина, у которой и своя жизнь не удалась. Первоначальное ее равнодушие вдруг оборачивается гнетущей тоской собственного одиночества. Рядом с ней — уборщица Таня, у которой шестеро детей, алкоголик муж и грошовая зарплата.

Актеры сыграли настолько правдоподобно, что у многих зрителей в глазах стояли слезы. Это реальная жизнь, рассказанная на сцене, отметила главный режиссер МТЮЗа Генриетта Яновская:

«Театр — это крайнее проявление, это не просто бытовая картинка. Это то, как у человека абсурдно, дико, глупо, нелепо, от какой-то гордыни и недосказанности ломается жизнь, люди расстаются, когда могли бы быть вместе и жить счастливо, а они расстаются. Этот абсурд и бред, который видит Судья, никак не может примирить».

Актриса София Сливина, играющая в спектакле Катю, призналась, что роль давалась не просто.

«Меня Генриетта Наумовна нормально «поломала»». Мне было сложно, так как я более мягкий в жизни человек, чем моя Катя. От этого она и сошла с ума в конце. А я пока еще держусь, — смеется София Сливина. — Мне говорили, что я кошечка, а надо быть тигрицей».

В спектакль введен новый персонаж Агафья Тихоновна — невеста из гоголевской «Женитьбы». И жениха ее тоже зовут Иван Кузьмич, и он также на свадьбе выпрыгивает в окно и убегает.

«Она ходит по миру с того времени, как написана «Женитьба», и ей нужно, чтобы услышали ее любовь, чтобы не думали, что это так смешно, как в пьесе, а на самом деле это была та единственная любовь, настоящая. Просто так сложилось, она его оправдывает, свою жизнь оправдывает», — пояснила замысел режиссер спектакля.

На постановку пьесы ушло около полугода. По театральным меркам это долго. Но МТЮЗ — театр гастролирующий, многие актеры снимаются в кино. В последний раз спектакль шел в Москве пять месяцев назад.

Накануне в Череповце, как сказала режиссер, они снова «рожали этот спектакль». В пьесе нет призывов и лозунгов, нет борьбы добра со злом, это обычные будни советских семей с человеческой болью, которая выплескивается из очень простых текстов Володина.

«Это период моей юности, и я его очень понимаю и слышу, всю ту боль и людей, ушедших, не дождавшихся. Мне иногда гораздо сложнее с новой драматургией, потому что она порой кажется мне пустой, надуманной. В оригинальной пьесе многих персонажей нет, в наш спектакль включены монологи из разных произведений Володина. Это спектакль по Володину», — пояснила Генриетта Яновская.

Череповчане аплодировали актерам долго и стоя.

«Хочется поблагодарить руководство «Северстали» за то, что «Золотая маска» опять в Череповце. Мы благодарны театру и замечательным актерам за великолепную игру. Я до сих пор нахожусь под впечатлением. Думаю, что и все зрители пребывают в том же состоянии. Постановка изумительна, пронзительна, талантливо поставлена и сыграна. Спасибо вам за то, что вы приехали к нам, чтобы показать настоящее искусство!» — поблагодарил труппу первый заместитель мэра Череповца Александр Сергушев.



оригинальный адрес статьи