Театральная компания ЗМ

Пресса

21 мая 2014

Фестиваль «Золотая Маска в Латвии» заявил афишу на 2014 год

Интернет портал Delfi.lv

В этом году основную афишу фестиваля представят "Евгений Онегин" и "Анна Каренина" театра им. Евг. Вахтангова (Москва), "Добрый человек из Сезуана" театра им. А. С. Пушкина (Москва), "Многогранность. Формы тишины и пустоты" Михайловского театра (Санкт-Петербург) и "Бармалей" Большого театра кукол (Санкт-Петербург).

Спектакли будут показаны с 13 по 18 октября на сценах театра "Дайлес", Латвийского Национального театра, Латвийской Национальной оперы и вентспилсского театрального дома Jūras vārti.

"Евгений Онегин" стал хитом сразу после премьеры и собрал целый урожай наград ("Хрустальная Турандот", Театральная премия "МК" и премия Союза театральных деятелей "Гвоздь сезона", Приз дирекции фестиваля "Балтийский дом"). "Золотая Маска" отметила его в шести номинациях. В двух он одержал победу: Римас Туминас был назван лучшим режиссером, Мария Данилова оказалась лучшим художником по костюмам.

"Анну Каренину" (на фото) в Театре Вахтангова рассказали без единого слова – танцуя под музыку Шнитке, Чайковского, Малера и Форе. Рассказали так убедительно, что попали не в драматические номинации "Золотой Маски", а в хореографические (Анжелика Холина – как балетмейстер, а Ольга Лерман – как лучшая исполнительница). Известному литовскому хореографу хватило 44 репетиций, чтобы воплотить свой замысел в жизнь. В театре нашлась прекрасная Анна Каренина – вчерашняя студентка Щукинского училища Ольга Лерман. Алексея Каренина сыграл ректор того же учебного заведения, харизматичный Евгений Князев.

"Добрый человек из Сезуана" принес "Золотую Маску" актрисе Александре Урсуляк ("Лучшая женская роль") и режиссеру Юрию Бутусову (Специальная премия жюри). Эту победу предсказывали и ждали. По общему мнению, равных Урсуляк в прошлом сезоне не было: именно ее трагедийный дар вознес спектакль до уровня театрального события. Философская притча оформлена в эстетике немецкого кабаре. Даже зонги – и те исполняются на немецком (под живой оркестрик, разумеется), а русский текст бежит красной светящейся строкой перевода.

Испанский хореограф Начо Дуато сочинил "Многогранность. Формы тишины и пустоты" в 1999 году для города Веймара, объявленного тогда культурной столицей Европы. Спектакль мгновенно стал знаменитым и в 2000-м получил танцевальный "Оскар" – международную премию Benois de la Dance. 12 лет спустя Дуато доверил "Многогранность" Михайловскому театру, где в то время служил главным балетмейстером, и тут же был выдвинут на "Золотую Маску".

Не останутся без внимания и самые маленькие зрители – особый акцент при составлении афиши сделан на произведение, который можно смотреть всей семьей. Режиссер Руслан Кудашов создал спектакль по одноименной сказке К. Чуковского "Бармалей" в Санкт-Петербургском Большом театре кукол вместе со своими студентами Марией Батрасовой, Романом Дадаевым и Дмитрием Чупахином. Три актера с помощью красок, кистей, бумаги и ножниц буквально на глазах у зрителей создают целый сказочный мир. Кажется, что этот спектакль придумывают дети с их неиссякаемой фантазией.

Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры Латвии, Министерства культуры России, Союза театральных деятелей России, Рижской думы, Вентспилской думы и Фонда Культурного капитала.

Билеты на спектакли фестиваля "Золотая Маска в Латвии" уже в продаже во всех театральных кассах и сети "Biļešu Paradīze", www.bilesuparadize.lv.




оригинальный адрес статьи