Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
28 февраля 2008
Фестиваль спектаклей, претендующих на российскую национальную театральную премию «Золотая маска», продлится в этом сезоне до середины апреля. Однако основные немосковские балетные театры страны – Мариинский, Пермский и Новосибирский – уже показали свои работы на этой неделе, устроив что-то вроде мини-фестиваля.
Пермский театр оперы и балета имени Чайковского представил один из самых обаятельных образцов балетного юмора XX века: одноактные постановки Джерома Роббинса «Времена года» на музыку одноименного дивертисмента из оперы Верди «Сицилийская вечерня» и «Концерт» на музыку Шопена. Московской публике они, к сожалению, практически не известны, поэтому, кто бы ни получил в итоге премию, зрители уже вознаграждены.
Смену сезонов, представленных группами шаловливых девиц и юношей во главе с парой солистов, Роббинс обрисовал грациозными ироничными танцами. Виртуозные комбинации и поддержки вплетены здесь в легкие озорные пляски. Девочки-снежинки, поеживаясь, сбиваются в стайку и разлетаются по сцене, как метель. Юноши в зеленых одеждах оспаривают друг у друга балерину Весну, церемонно раскланиваются друг с другом медлительные олицетворения Лета, виртуозно заводит публику и танцующих феерическими прыжками Сатир.
Весь этот танцевальный фейерверк оказался лишь увертюрой к «Концерту» - уморительно смешному капустнику, где в виртуозных танцевальных сценках предстает галерея остроумнейших шаржей на претенциозную публику, собравшуюся слушать фортепианный концерт Шопена. Тут и сноб, которого передергивает от каждого постороннего шороха, и экзальтированная меломанка, сладострастно обнимающая рояль, и эстетствующая дамочка, третирующая мужа-подкаблучника, и смешливые девицы, и парни-ловеласы. Все они, разыграв свои пародийные сценки, в конце балета выпархивают на сцену в маскарадных костюмах бабочек, а пианист пытается поймать их громадным сачком.
Мариинский театр наряду с «Серенадой» Баланчина и композицией Уильяма Форсайта «Посередине, на возвышении», которые уже вошли в разряд дежурных блюд, привез свою новую работу – «Пробуждение Флоры». Это стилизация одноименного забытого балета Мариуса Петипа, состоящая из многочисленных танцев богов, богинь, сатиров и нимф вокруг главной героини Флоры. В этой роли артистично и технически безупречно выступила одна из самых обаятельных молодых балерин театра - Евгения Образцова, наполнившая зал ароматом благородного, полного жизни и шарма старинного императорского балета.
Новосибирский балет, возглавляемый Игорем Зеленским, одним из лучших и самых знаменитых современных танцовщиков мира, представил «Шепот в темноте» - постановку Эдварда Льянга, уроженца Тайваня, танцующего в Америке и Нидерландах. Льянг ставил специально для новосибирских солистов, которых Зеленский умудрился вывезти к нему в Лондон на все время репетиций.
Хореография Льянга следует стилю основных мастеров голландского танца ХХ века - Иржи Килиана и Ханса ван Манена. Она доброкачественна, но вторична. Новосибирские артисты с упоением и свободой исполняют экспрессионистские полуакробатические поддержки и кульбиты, новые для них, но давно приевшиеся московской публике за 10 лет повторений на многочисленных фестивалях современного танца. Очевидно, что они «вытягивают» это нехитрое сочинение, не раскрывающее всей экспрессии и выразительности, которыми одарены новосибирские артисты.
Зато балеты Баланчина они исполняют тщательно, с напряженной старательностью школьников. В романтической "Серенаде" это впечатление отчасти сгладили опытные солисты - Анна Жарова и Евгений Гращенко. В «Аполлоне Мусагете», где юный бог экзаменует муз, эта манера не противоречила ситуации, но все равно выглядела досадно. Аполлоном предстал атлетичный танцовщик героического амплуа Роман Полковников, выглядевший скорее суровым Зевсом-громовержцем. В итоге оказалось, что музы – Кристина Старостина (Терпсихора), Анна Одинцова (Полигимния), Ольга Телюпа (Каллиопа) – не столько стараются понравиться экзаменатору, как задумано Баланчиным, сколько боятся навлечь на себя его гнев.
оригинальный адрес статьи
В темноте прошептали вторично
Ярослав Седов | ГазетаФестиваль спектаклей, претендующих на российскую национальную театральную премию «Золотая маска», продлится в этом сезоне до середины апреля. Однако основные немосковские балетные театры страны – Мариинский, Пермский и Новосибирский – уже показали свои работы на этой неделе, устроив что-то вроде мини-фестиваля.
Пермский театр оперы и балета имени Чайковского представил один из самых обаятельных образцов балетного юмора XX века: одноактные постановки Джерома Роббинса «Времена года» на музыку одноименного дивертисмента из оперы Верди «Сицилийская вечерня» и «Концерт» на музыку Шопена. Московской публике они, к сожалению, практически не известны, поэтому, кто бы ни получил в итоге премию, зрители уже вознаграждены.
Смену сезонов, представленных группами шаловливых девиц и юношей во главе с парой солистов, Роббинс обрисовал грациозными ироничными танцами. Виртуозные комбинации и поддержки вплетены здесь в легкие озорные пляски. Девочки-снежинки, поеживаясь, сбиваются в стайку и разлетаются по сцене, как метель. Юноши в зеленых одеждах оспаривают друг у друга балерину Весну, церемонно раскланиваются друг с другом медлительные олицетворения Лета, виртуозно заводит публику и танцующих феерическими прыжками Сатир.
Весь этот танцевальный фейерверк оказался лишь увертюрой к «Концерту» - уморительно смешному капустнику, где в виртуозных танцевальных сценках предстает галерея остроумнейших шаржей на претенциозную публику, собравшуюся слушать фортепианный концерт Шопена. Тут и сноб, которого передергивает от каждого постороннего шороха, и экзальтированная меломанка, сладострастно обнимающая рояль, и эстетствующая дамочка, третирующая мужа-подкаблучника, и смешливые девицы, и парни-ловеласы. Все они, разыграв свои пародийные сценки, в конце балета выпархивают на сцену в маскарадных костюмах бабочек, а пианист пытается поймать их громадным сачком.
Мариинский театр наряду с «Серенадой» Баланчина и композицией Уильяма Форсайта «Посередине, на возвышении», которые уже вошли в разряд дежурных блюд, привез свою новую работу – «Пробуждение Флоры». Это стилизация одноименного забытого балета Мариуса Петипа, состоящая из многочисленных танцев богов, богинь, сатиров и нимф вокруг главной героини Флоры. В этой роли артистично и технически безупречно выступила одна из самых обаятельных молодых балерин театра - Евгения Образцова, наполнившая зал ароматом благородного, полного жизни и шарма старинного императорского балета.
Новосибирский балет, возглавляемый Игорем Зеленским, одним из лучших и самых знаменитых современных танцовщиков мира, представил «Шепот в темноте» - постановку Эдварда Льянга, уроженца Тайваня, танцующего в Америке и Нидерландах. Льянг ставил специально для новосибирских солистов, которых Зеленский умудрился вывезти к нему в Лондон на все время репетиций.
Хореография Льянга следует стилю основных мастеров голландского танца ХХ века - Иржи Килиана и Ханса ван Манена. Она доброкачественна, но вторична. Новосибирские артисты с упоением и свободой исполняют экспрессионистские полуакробатические поддержки и кульбиты, новые для них, но давно приевшиеся московской публике за 10 лет повторений на многочисленных фестивалях современного танца. Очевидно, что они «вытягивают» это нехитрое сочинение, не раскрывающее всей экспрессии и выразительности, которыми одарены новосибирские артисты.
Зато балеты Баланчина они исполняют тщательно, с напряженной старательностью школьников. В романтической "Серенаде" это впечатление отчасти сгладили опытные солисты - Анна Жарова и Евгений Гращенко. В «Аполлоне Мусагете», где юный бог экзаменует муз, эта манера не противоречила ситуации, но все равно выглядела досадно. Аполлоном предстал атлетичный танцовщик героического амплуа Роман Полковников, выглядевший скорее суровым Зевсом-громовержцем. В итоге оказалось, что музы – Кристина Старостина (Терпсихора), Анна Одинцова (Полигимния), Ольга Телюпа (Каллиопа) – не столько стараются понравиться экзаменатору, как задумано Баланчиным, сколько боятся навлечь на себя его гнев.
оригинальный адрес статьи