Театральная компания ЗМ

Пресса

17 февраля 2014

Forbes рекомендует: «Странники» из Грузии и сюрреалисты в Пушкинском

Инна Логунова | Журнал «Forbes»

Грузинские странники в Москве

«Мгзавреби», чье название в переводе с грузинского означает «Странники», не стремятся к формальным определениям своего стиля. В их песнях аутентичная грузинская музыка и традиционное многоголосье сочетаются с самыми разными элементами от классики до регги, а бас-гитара, виолончель и флейта — с губной гармоникой и народными инструментами вроде грузинского пандури или австралийского диджериду. В разное время «Мгзавреби» сотрудничали с Пласидо Доминго, Buena Vista Social Club, Андреа Бочелли и Нино Катамадзе. В прошлом году группа записала совместный альбом с Евгением Гришковцом, читающим монологи о жизни на фоне их музыки. На родине популярность «Мгзавреби» граничит со всеобщим обожанием вне зависимости от возраста и социального статуса. Впрочем, в России у них тоже нет недостатка в поклонниках.

Авангардная книга художника

Появлением жанра «livre d’artiste» — книги художника — мы обязаны Амбруазу Волару и Даниэлю-Анри Канвейлеру, влиятельным французским издателям начала XX века. Книга художника — сама по себе произведение искусства, в котором одинаково значимы как литературный текст, так и иллюстрации, обычно выполненные в виде литографии, ксилографии или офорта. На выставке в Отделе личных коллекций Пушкинского музея будет представлено более 400 сюрреалистических работ авангардистов прошлого века, среди которых Жан Арп, Сальвадор Дали, Оскар Домингес, Джорджо де Кирико, Ив Танги, Доротея Таннинг, Леонор Фини. В числе экспонатов — раритетные офорты Андре Массона, фроттажи и коллажи Макса Эрнста, антифранкистский офорт Пабло Пикассо, а также два цикла иллюстраций к «Королю Убю», созданные Хоаном Миро и Роберто Маттой.


Танец, разложенный на атомы


«Золотая маска» привозит балет одного из главных хореографов современности — британца Уэйна Макгрегора. Он экспериментирует с самим понятием движения, которое становится для него объектом одновременно художественного и научного исследования. Научного — в буквальном смысле: Макгрегор всерьез изучает неврологию и кардиологию и использует эти знания в своих постановках, в которых соединяет танец с видеоартом, светодизайном и 3D. Atomos — невероятной красоты часовой спектакль, наполненный игрой с человеческим телом, пространством, светом и цветом. Хореограф не только раскладывает на атомы движение, он деконструирует и снова собирает из мельчайших частичек мистический мир. Все это — в исполнении великолепных танцовщиков труппы Random Dance, созданной Макгрегором более десяти лет назад.

Драма потерявшихся в жизни одиночек

Молодой одаренный вокалист Эрик (Алексей Франдетти), готовясь к конкурсу, репетирует песенный цикл Шуберта «Зимний путь». Случай сталкивает его с бездомным Лехой (Евгений Ткачук), циничным и необузданным дикарем, с которым у Эрика, казалось бы, нет и не может быть ничего общего. Но это только на первый взгляд. Оба они романтики — одинокие, неприкаянные, обостренно чувствующие жизнь и отчаянно пытающиеся найти в ней свое место, как и лирический герой Шуберта, что «чужим сюда пришел». Внезапно возникшая между ними любовь обречена обернуться трагедией, что и происходит. «Зимний путь» — сценарный и режиссерский дебют актеров Сергея Тарамаева и Любови Львовой. Прошлым летом картина участвовала в выборгском фестивале «Окно в Европу», где получила приз Гильдии кинокритиков и киноведов, а в начале февраля стала призером Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» как лучшая дебютная работа. Фильм снимал неизменный оператор Андрея Звягинцева Михаил Кричман.

Спектакль о жизни современного Арбенина


Драматург и режиссер Михаил Угаров, по его словам, не осовременивает классику — он ее актуализирует. Пьеса «Маскарад Маскарад» и одноименный спектакль, поставленный им на сцене Центра им. Мейерхольда, — это диалог нашего современника с Лермонтовым и его героями. О чем? О том, что такое честь сегодня, если это понятие вообще существует в нашем обществе. О том, что представляет собой Арбенин XXI века, что его волнует и что им движет. Сохраняя сюжет лермонтовской драмы, Угаров изменяет мотивировки персонажей и их характеры. Режиссер ставит на актеров, поэтому внешне постановка минималистична, даже аскетична: ни декораций, ни костюмов, за исключением баронессы Шталь. Над движением в спектакле поработала компания современного танца «Диалог Данс».





оригинальный адрес статьи