Театральная компания ЗМ

Пресса

25 октября 2013

На сцене Музыкального театра Республики Карелия петрозаводчане увидят три одноактовых балета известн

Интернет-портал gov.karelia.ru

25 октября 2013 года в 19.00 в рамках фестиваля «Золотая маска» в Петрозаводске на сцене Музыкального театра Республики Карелия петрозаводчане увидят три одноактовых балета известного испанского хореографа Начо Дуато, возглавляющего балетную труппу Михайловского театра.

До начала работы в одном из старейших театров Петербурга Начо Дуато на протяжении 20 лет возглавлял Национальный театр танца Испании. Его хореографические произведения входили и входят в репертуар важнейших балетных театров мира: Американского театра балета, Большого балета Канады, Нидерландского театра танца (NDT), Немецкой оперы, Штутгартского балета, Австралийского балета и других.



Свою работу в Санкт-Петербурге хореограф, для которого это первый опыт руководства «классической» труппой, начал с одноактных балетов. Часть из них была переносом его прежних постановок, часть − специально создана для Михайловского театра. Именно эту программу увидят зрители Петрозаводска. На сцене Музыкального театра Республики Карелия в рамках фестиваля покажут балеты «Без слов», «Дуэнде» и «Nunc Dimittis».

«Без слов» – балет на музыку Шуберта для восьми артистов и их теней (сложная работа со светом, придуманная самим Дуато и воплощенная Брэдом Филдсом) сохраняет свойственную хореографу элегическую интонацию, но приобретает больший нерв, тревога в тексте сильнее. В спектакле звучат отчетливый страх смерти и просьба о милосердии. К кому? К кому-то, к кому тянет руки маленькая грустная толпа. Продолжительность 30 минут.

Балет «Дуэнде» рожден музыкой Дебюсси. Тут отсутствует рефлексия и властвует скорость, сиюминутная природная изменчивость, игра стихий и витальных сил. В общем, импрессионизм. Движения-волны с примесью акробатики похожи на заклинание, они выстроены так, что кажется: мы видим лучи солнечного света, призрачность луны, морской прибой и журчание воды в ручье. Этот балет под звуки флейт и арф сделан о прогибах и острых позах человеческого тела, он вызывает в памяти что-то языческое, античное: может, по мысли Дуато, так веселились нимфы и полубоги? Продолжительность 30 минут. Номинация на Премию «Золотая Маска» 2012 года – «Лучший спектакль в балете»

Балет «Nunc Dimittis» стал первым произведением, созданным Начо Дуато специально для балетной труппы Михайловского театра в роли ее нового художественного руководителя. Взяв религиозную музыку Арво Пярта (Nunc Dimittis; в российских церквях песнь Симеона Богоприимца звучит как «Ныне отпущаеши…») и добавив к ней фрагменты, сочиненные Давидом Азагрой, Дуато хочет поговорить на духовные темы. Симеону было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Мессию, – и Симеон, увидев младенца Иисуса, благодарит Господа за выполненное обещание.



оригинальный адрес статьи