Театральная компания ЗМ

Пресса

6 марта 2011

Гид: "Золотая Маска"

Елена Ковальская, Юлия Яковлева | журнал "Афиша"

Битва у...

Режиссер М.Эйхе. В ролях А.Екабсоне, Л.Йерума, А.Берке и др.

Site-specific в московской школе

Публика этого спектакля оказывается участником событий обычной средней школы и кочует за актерами из классов в кабинет директора, из коридора в спортивный зал, и даже в туалет. Для московской публики site-specific молодых латышских актеров имеет дополнительную коннотацию: это аналог сериала «Школа», только разворачивающегося на глазах у зрителей и при их непосредственном участии.

Лиепайский театр (Латвия), вс 13 марта, 15.00, 19.00, в Школе №123

Анна Каренина

Музыка Р.Щедрина. Хореография А.Ратманского

Балет-фаворит вне всяких сомнений

Помешать этой «Анне» увезти в Питер «Золотые маски» могут только два соображения: 1) это слишком очевидный выбор, 2) Ратманский уже стоит выше любых премий и наград — любая новая станет просто «еще одной». В «Анне» он показывает изумительный психологический театр, зрелую простоту решений и умение взять тему любого масштаба.

Мариинский театр (Петербург) в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, вт 15 — чт 17 марта, 19.00


Боги пали

По пьесе С.Димитриевич. Режиссер В.Рыжаков. В ролях С.Иванова, О.Сухарева

Спектакль на кухне

Премьера Виктора Рыжакова — провокация для зрителей, которым придется самостоятельно решать, смотреть спектакль или слушать, а если смотреть, то под каким ракурсом: дело будет происходить на кухне журнала «Еда», и стулья предоставят двоим — актрисам Светлане Ивановой и Ольге Сухаревой. Короткая пьеса британки Сельмы Димитриевич напоминает сонату и состоит из диалогов между матерью и дочерью, в которых развивается одна и та же тема: близкие люди бесконечно далеки.

Театр.doc в редакции журнала «Афиша», сб 19 марта, 17.00

Бривибас, 36

Режиссер Л.Гроза

Документальный спектакль о борцах с властью

Год назад у здания правительства Латвии возник палаточный лагерь борцов с «социальным геноцидом». Палаточников уговаривали свернуться министры и полиция, но те не сдались. Спектакль театра «Дайлес» (рижский собрат Театр.doc) родился из интервью с «палаточниками», у каждого оказался свой мотив манифестировать — от стремления изменить систему до простого желания выспаться под носом у власти.

Театр Dailes (Рига, Латвия) в Театре им. Моссовета, чт 10 марта, 18.00, 21.00

Вавилон

По пьесе «Бембиленд. Вавилон» Э.Елинек. Режиссер М.Клечевская

Радикальный политический театр

Австриячка, скандалистка, лауреат Нобелевской премии Эльфрида Елинек писала пьесу под впечатлением войны в Ираке и истязаний заключенных в тюрьме Абу-Грейб. Но об этом так сразу и не догадаешься — ни по тексту, выворачивающему наизнанку сознание европейца, ни по польскому спектаклю Майи Клечевской: весь он — развернутый и сложносочиненный комментарий к современной христианской цивилизации.

Польский театр (Быдгощ) в Центре им. Мейерхольда, пн 14, вт 15 марта, 19.00


Дом М

Режиссер Л.Цыку

Вербатим по-молдавски

Молдавская версия «Монологов вагины»: четыре актрисы под руководством Луминицы Цыку собрали спектакль из монологов реальных молдаванок о бытовом, домашнем насилии, разворачивающемся на фоне опустевшей и опустившейся страны.

Центр искусств «Колизеум» (Кишинев, Молдавия) в Филиале Театра им. Пушкина, пн 7 марта, 19.00


Железнодорожная опера

Site-specific на Киевском вокзале

Польская арт-группа и российский physical theatre обращают гвалт Киевского вокзала в музыку, а суету и мельтешение пассажиров в художественную реальность. Зрителями «Железнодорожной оперы» могут быть все желающие, слушателями — те, кто позаботится получить у организаторов наушники.

komuna//warszawa (Варшава, Польша), Liquid Theatre, в Киевском вокзале, 12, 13 марта, 20.00. Вход свободный


Западная пристань

По пьесе Б.-М.Кольтеса. Режиссер Т.Фролова

Классика западного авангарда в постановке из Советска

Первая постановка в России пьесы французского авангардиста Кольтеса: на пристани богом забытого французского порта эмигранты и выясняют отношения между собой, а в конечном счете с миром. В страстном спектакле Татьяны Фроловой темноту прорезают вспышки прожекторов и ровно так же озлобленность героев, их постоянную готовность к насилию изредка просветляет надежда на покой.

«Тильзит-Театр» (Калининград) в Центре им. Мейерхольда, пн 7 марта, 19.00


Звезда на небе голубом

По пьесе «Я не вернусь» Я.Пулинович. Режиссер А.Бабанова. В ролях Ю.Овчаренко, Ю.Гревцова, Е.Романенко и др.

Новая драма для подростков

Юные омские актеры-студийцы в спектакле Анны Бабановой забористо импровизируют на основе пьесы Ярославы Пулинович о том, что от себя не убежишь. Артист Омской драмы Александр Гончарук солирует между своими учениками, мгновенно перевоплощаясь из директорши детского дома в зловещего бомбилу и других взрослых персонажей.

Театр-студия Александра Гончарука (Омск) в Центре им. Мейерхольда, вт 8 марта, 19.00

Иудейка

Музыка Ж.-Ф.Галеви. Постановка А.Бернара

Опера о ксенофобии в постановке западной команды

Спектакль питерского Михайловского театра — это актуализированная версия популярной в XIX веке оперы Галеви: режиссер Арно Бернар провел параллель между средневековым сюжетом о притеснениях евреев с холокостом. Подобные актуализации — общее место европейской театральной практики, но у Бернана есть два несомненных козыря: впечатляющая реконструкция старинных еврейских ритуалов и солист Нил Шикофф, главный Елеазар европейских постановок «La Juive».

Михайловский театр (Петербург) в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, пт 18 марта, 19.00

Класс Бенто Бончева

По пьесе М.Курочкина. Режиссер О.Рыбкин

Два тяжеловеса — Рыбкин и Курочкин

Олег Рыбкин, один из самых ярких режиссеров провинции и глава Красноярской драмы, несколько лет проводит драматургическую лабораторию под названием «Драма Новый Код». На последней «ДНК» и родился этот спектакль: Рыбкин поставил пьесу Максима Курочкина, представившего себе, какими путями любовь будет осуществляться в мире, покончившем с этой негигиеничной гадостью.

Театр им. Пушкина (Красноярск) на сцене Проекта «Открытая сцена», вт 15 марта, 19.00

Лебединое озеро


Музыка П.Чайковского. Хореография М.Петипа, Л.Иванова, А.Горского, А.Мессерера

Усердный спектакль театра, который опередил сам себя

Парадоксальное зрелище: опрятная постановка классики, примечательная только интеллигентными репетиторскими навыками Михаила Мессерера. Безнадежно запоздалый выбор, ибо Михайловский с тех пор успел запрыгнуть выше головы — сперва взял себе главным хореографом гениального испанца Начо Дуато, а потом оглушительно станцевал премьеру трех его балетов.

Михайловский театр (Петербург) в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, вс 20 марта, 19.00

Минорные сонаты

Хореография В.Самодурова

Охота на редкого зверя по имени «современный русский хореограф»

Автор «Сонат» Вячеслав Самодуров — на редкость обнадеживающая личность: виртуозный и умный солист Мариинки, он расширял себе художественное сознание в Лондоне, откуда и привез для «Сонат» постановочную команду, а также вкус к контрапунктам между изысканной фортепианной музыкой и энергичной, как уличный жаргон, неоклассической хореографией.

Михайловский театр (Петербург) в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, сб 19 марта, 19.00

Небольшой рассказ



Моноспектакль В.Земильского

Перформанс на документальном материале

Актер и перформер Войчех Земильский несколько лет назад узнал, что его дедушка, известный и уважаемый в Польше человек, сотрудничал с госбезопасностью. Земильский сделал спектакль, когда преданного остракизму деда уже не было в живых, и тот подлил масла в дискуссию поляков о деятельности Института национальной памяти, который расследует преступления коммунистов и ГБ, но и сам не гнушается и травли. Впрочем, Земильский чужд публицистики и пытается нащупать грань между интимным и историческим, сравнивая разнородные вещи — например, биографию с хореографией.

Театр «Studio» (Варшава, Польша) в «Театр.doc», сб 12, вс 13 марта, 16.00, 20.00

Персона. Мэрилин

По пьесе К.Люпы. Режиссер К.Люпа. В ролях С.Коженяк, К.Фигура, П.Скиба и др.

Сумерки поп-кумира глазами Кристиана Люпы

Один из главных спектаклей двух недель — четырехчасовая реконструкция последнего дня жизни Мерилин Монро. Старейшина польского театра (и один из самых современных художников европейской сцены) Кристиан Люпа исследует изменения личности, которые происходят в человеке под покровом имиджа, или персоны. Актриса Сандра Коженяк проводит исследование на собственной психике: она ведет игру на грани публичного «самосожжения».

Драматический театр им. Густава Холоубека (Варшава, Польша) в Театре им. Островского, ср 9, чт 10 марта, 19.00

Ржевка vs Невский проспект

По пьесе О.Стрижак, Ю.Клавдиева и др. Режиссер А.Забегин

Вербатим о Питере

Режиссер Алексей Забегин, собиравший материал для спектакля о Питере вместе с драматургами и актерами, студентами Вениамина Фильштинского в СПГАТИ, получил травму — двойной перелом челюсти, а Питер — театральный слепок населения окраинной Ржевки и центрового Невского.

Театр.doc на сцене Проекта «Открытая сцена», чт 17 марта, 15.00, 19.00

Спартак


Музыка А.Хачатуряна. Хореография Л.Якобсона

Балет-мамонт

Любопытный случай художественной шизофрении: балет 1956 года танцует та же самая Мариинка, что танцует на фестивале невозможно живую «Анну Каренину». Роскошный, старомодный, легендарный и глуповатый, как «Клеопатра» с Элизабет Тэйлор.

Мариинский театр (Петербург) в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, вс 13 марта, 19.00

Сцены из деревенской жизни
По пьесе А.Вислова, А.Денисовой, А.Анохиной, Т.Усикова. Режиссер Р.Феодори

Документальный спектакль про алтайскую деревню

Спектакль Романа Феодори родился в драматургической лаборатории на Алтае в Курьинском районе, где на неделю в храме, переоборудованном в клуб, поселились актеры и драматурги. Они проинтервьюировали фермеров, золотодобытчиков, камнерезов, священников, старух, учителей, подростков, и помимо впечатлений и историй вывезли в Барнаул рэпера Вову, украсившего спектакль речитативами вроде этого: «Расположенная в глубинке Алтайского края, моя родина — Курья моя родная».

Алтайский театр драмы им. В.Шукшина (Барнаул) в театральном центре «На Страстном», сб 19 марта, 19.00

У нас все хорошо


По пьесе Д.Масловской. Режиссер Г.Жено

Главная польская пьеса нового времени

Георг Жено поставил пьесу Дороты Масловской, в которой молодая полька безжалостно и с хохотом препарирует национальное самосознание своего современника. Публика сидит на вращающемся круге, и ею вертят, перемещая из одной декорации в другую. Возникает удивительное совмещение действительности и фантазии — настолько же шизофреническое, как само современное сознание.

Театр юного зрителя им. Киселева (Саратов) в Театре им. Пушкина, ср 16 марта, 19.00

Ханана


По пьесе Г.Грекова. Режиссер Д.Джиллинджерc

Русская пьеса за рубежом

Примечательный факт: в Лиепае на большой сцене поставили пьесу россиянина Германа Грекова. Реалии и события из жизни русской деревни, которым Греков пытается придать библейский масштаб, латыши читают как свои собственные. Гипернатуралистическая постановка Джеймса Джиллинджерcа выходит на библейский уровень благодаря нездешней Инесе Кучинской, исполняющей главную роль.

Лиепайский театр (Латвия) в Центре им. Мейерхольда, пт 11 марта, 19.00




Польская пьеса в черном

Читка пьес «Чемодан» М.Сикорской-Мищук, «Мы, дети сети» Д.Масловской, «Пьеса для ребенка» П.Демирского. Режиссеры О.Невмержицкая, А.Казанов, М.Овчинников

Новинки польской драматургии в подвале «Театр.doc»

Три новых польских пьесы, переведенных специально к проекту «Польский театр в Москве». Среди них пьеса Малгожаты Сикорской-Мищчук о французе, обнаружившем в Музее Катастрофы чемодан своего отца; «Пьеса для ребенка» отчаянного нонконфрмиста Павла Демирского, представившего, случилась бы денацификация, если бы Вторую мировую выиграли немцы; «Мы, дети сети» Дороты Масловской, построившей пьесу на записях реального молодого блогера.

Театр.doc, пн 7 марта, 16.00

"Вершина горы" К. Холл


Пьеса К.Холл.Режиссер Д.Волкострелов.В ролях Л. Мартинес Карденас, Г.Сиятвинда

Григорий Сиятвинда играет Мартина Лютера Кинга

В 1968 году лидер «черного движения» Мартин Лютер Кинг, выступая перед бастующими в Мемфисе, говорил: «Впереди у нас трудные дни. Но это не имеет значения. Потому что я побывал на вершине горы. Я смотрел вперед и видел Землю обетованную...». На следующий день он был убит. Сегодня, когда страну возглавляет чернокожий, Кинг воспринимается святым пророком, а пьеса Катори Холл, попытавшейся представить последнюю ночь его жизни — слишком дерзкой. Впервые в США ее исполнят будущей весной, но прежде ее на русском исполнят сатириконовские актеры Григорий Сиятвинда и Лиза Мартинес Карденас.

Проект «Открытая сцена», пт 18 марта, 19.00


Польская пьеса в белом

Читка пьес «Коронация» М.Модзелевского, «Не удивляйся, когда придут поджигать твой дом» П.Демирского и П.Муравской, «Песочница» М.Вальчака, «Тирамису» И.Овсянко. Режиссеры Р.Долгушин, И.Лысов, И.Яцко

Польские пьесы в «Школе драматического искусства»
Четыре польские пьесы из сборника под редакцией Романа Павловского будут показаны в читках режиссеров «Школы драматического искусства» и прокомментированы самим Павловским.

Школа драматического искусства, вт 8, ср 9 марта, 16.00, 19.00

Экспонаты

По пьесе В.Дурненкова. Режиссер Д.Егоров. В ролях А.Ходюн, С.Сизых, М.Окунев и др.

Лучший спектакль Сибири и Дальнего Востока

Постановка питерского режиссера Дмитрия Егорова год назад выиграла на фестивале «Новосибирский транзит» — сибирском аналоге «Золотой маски». Пьеса Вячеслава Дурненкова описывает историю двух провинциальных семей и столкновение двух жизнестроительных стратегий («погибать, но не сдаваться» versus «выживать любой ценой»). Дмитрий Егоров поставил самую популярную новодрамовскую пьесу в одном из сильнейших театров страны — Омской драме.

Академический театр драмы (Омск) в Центре им. Мейерхольда, ср 9 марта, 19.00































оригинальный адрес статьи