Театральная компания ЗМ
Номинации
1995 - 2024

История номинаций

Владимир Мартынов


Окончил Московскую консерваторию по классу композиции в 1970 и по классу фортепиано в 1971. В 1973 начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Участвовал в фольклорных экспедициях в различные районы России, на Северный Кавказ, в Центральный Памир, горный Таджикистан, изучал музыку и музыкальное теоретизирование европейского Средневековья и Возрождения. В 1975–1976 как исполнитель участвовал в концертах Ансамбля старинной музыки. В 1976–1977 выступал в составе Московского ансамбля солистов, исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую музыку Кейджа, Штокхаузена, Лигети, Райли, Фельдмана, Сильвестрова, Пярта, а также музыку западноевропейского Средневековья. В 1978 отошел от композиторской деятельности. В 1979–1997 преподавал в духовной академии Троице-Сергиевой лавры. Занимался расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. В 1984 снова начал писать музыку. Как эстетик и философ развивал собственную концепцию «конца времени композиторов», исчерпания эстетики авторства, стилистики концертного исполнительства. Автор музыки к театральным постановкам Юрия Любимова и Анатолия Васильева. Один из авторов новой музыкальной редакции оперы «Князь Игорь» А. Бородина. Среди произведений: кантата «Четыре стихотворения В. Хлебникова», «Струнный квартет», «Концерт для гобоя и флейты», «Любовные послания» для 9 инструментов, «Соната для двух скрипок», «Гексаграмма для фортепиано», «Асана» для контрабаса соло, «Соната для скрипки», балет «Комде и Медан», «Листок из альбома» для камерного ансамбля, «Страстные песни» для сопрано и камерного оркестра, «Гимны для солиста и рок-группы», рок-опера «Серафические видения Франциска Ассизского», «Come in! (Войдите!)», «Двенадцать побед короля Артура» для семи фортепиано, «Апокалипсис», «Плач пророка Иеремии», «Magnificat», «Opus Posthumum», «Stabat Mater», «Танцы Кали-Юги эзотерические для инструментального ансамбля», «Ночь в Галиции» на стихи Хлебникова, «Народный танец для фортепиано», «Упражнения и танцы Гвидо», «Requiem», «The Beatitudes (Блаженства)», «Илиада на тексты поэмы Гомера» для смешанного хора a capella, «Литания Девы Марии» для трёх голосов и струнного ансамбля, «Монофония для сопрано, фортепиано и колокольчиков на текст из «Улисса» Джеймса Джойса», «Игра человеков и ангелов. Мистерия», «Послеполуденный отдых Баха», «Песнь песней» для 3 хоров a cappella, опера «Новая жизнь», «Танцы на берегу для фортепиано и видео. Перформанс», «Интерьер после оргии» для фортепиано, «Смерть дикого воина» для струнного секстета и фортепиано на текст Д. Хармса, «Сингапур. О чужих краях и людях. Геополитическая утопия, симфония для оркестра и смешанного хора», «Regio Opus posth» для фортепиано и ансамбля, «58-я книга» для фортепиано и ударных на слова А. И. Введенского «Последний разговор», «Стена-сообщение для фортепьяно», «Дети Выдры на сверхповести Велимира Хлебникова», «Opus Prenatum». Один из основателей Центра развития и поддержки новой музыки «Devotio Moderna». С 2003 активно занимается мультимедийными проектами и инсталляциями, осуществил ряд проектов с Дмитрием Приговым, Львом Рубинштейном, а также рок-группой «Аукцыон» и Леонидом Федоровым. Автор музыки более чем к 50 фильмам. С 2005 ведет авторский (факультативный) курс музыкальной антропологии на философском факультете МГУ. Автор книг по философии и теории музыки. Лауреат Государственной премии РФ.




2022

Музыкальный театр / работа композитора — «VITA NUOVA», Башкирский театр оперы и балета, Уфа