Театральная компания ЗМ

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2003г. - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера»
Режиссер: Вячеслав Кокорин
Художник: Анатолий Шубин
Композитор: Александр Пантыкин
Художник по свету: Евгений Захаров

Артисты: Наталия Кузнецова, Владимир Сизов, Екатерина Демская, Олеся Зиновьева, Александр Викулин, Олег Гетце, Елена Стражникова, Владимир Иванский, Виктор Поцелуев

Продолжительность 1 ч.
Age category 6+
Вот одно из моих детских впечатлений, быть может, самых ранних: зима, Улан-Удэ, деревянный дом, воздух такой, какой бывает только от натопленной печи. Я лежу больной. Чей-то голос читает мне «Каштанку». Мама? Радио? Этого я уже не помню, зато помню свои ощущения. Мне горько. Почти как у Давида Самойлова: «Я маленький, горло в ангине...»
None
Режиссер Вячеслав Кокорин и его артисты точно знают, что главное в «Каштанке» − не лаять и кусаться, а рассказать историю так, чтобы всех было жалко: и попавшего под лошадь гуся, и кота, и свинью, и пьяного столяра, и дрессировщика из цирка, и саму Каштанку. Поэтому глаза у всех персонажей спектакля совершенно собачьи − грустные и круглые, как чайные блюдца. А пара музыкантов неловко наигрывает на скрипке и баяне что-то жалостливое. И когда Каштанка (актриса Наталья Кузнецова, одетая в короткую рыжую шубку) заменяет в цирковой «пирамиде» погибшего гуся... – нет, в самом деле трогательно, и хорошо, что в Екатеринбурге есть спектакль, на который можно пойти всей семьей. Ребенок все поймет и будет по-хорошему волноваться, а родители порадуются, например, что кот Федор Тимофеевич − вылитый Ролан Быков в роли кота Базилио...
None
«Каштанка» екатеринбургского ТЮЗа - спектакль короткий, аккуратный, местами трогательный и вполне годящийся для воскресного семейного просмотра. Тут все просто честно сделали свою работу. Режиссер Вячеслав Кокорин, не мудрствуя лукаво над инсценировкой, отдал текст от автора двум актрисам, изображающим уличных музыкантов, одна − со скрипочкой, другая − с аккордеоном. Художник Анатолий Шубин по своей части тоже сделал все аккуратно и симпатично: полукруг сцены напоминает о цирковой арене, сначала все предметы укрыты белыми одеялами (зима же), а потом на их изнанках обнаруживаются яркие геометрические фигуры. Продвинутые родители в этот момент могут между собой пошептаться про абстракционистов. Они же подмигнут друг другу, когда кот выйдет на сцену с примусом, − Булгакова все читали.

В спектакле известного режиссера Вячеслава Кокорина повесть Чехова «Каштанка» мало напоминает детский спектакль. Придуманный на арене цирка, разыгранный как трагикомическая клоунада, он вовлекает детей и взрослых в единый круг переживаний о парадоксах жизни и смерти, о любви и силе привязанности, счастье и нелепости судьбы. В этом, кажется мне, и заключен главный смысл театра для детей − присоединять их к тем чувствам, страданиям и мыслям, которые волнуют сегодняшнего человека.