Театральная компания ЗМ

Award nominations 2020

Балет / спектакль
работа дирижера ()
мужская роль ()
мужская роль ()
балет в 1-м действии

Музыка: Жак Оффенбах, Манюэль Розенталь
Хореография: Морис Бежар
Сценография и костюмы: Тьерри Боске
Балетмейстеры-репетиторы: Петр Нарделли, Кэйсукэ Насуно
Дирижер-постановщик: Тимур Зангиев
Художник по свету: Антон Стихин

Артисты: Георгий Гусев, Иван Алексеев, Антон Гайнутдинов, Петр Гусев, Эрик Сволкин, Игорь Пугачев, Денис Захаров, Анна Антропова, Игорь Цвирко, Мария Мишина, Денис Родькин, Виктория Якушева, Алена Ковалева, Егор Хромушин, Артур Мкртчян, Бруна Кантанэде Гальянони, Геннадий Янин, Фуад Мамедов, Маргарита Шрайнер, Клим Ефимов, Ольга Селиверстова

Продолжительность 1 ч.
Age category 12+
Этот спектакль – танцмемуары Мориса Бежара, его воспоминания о приезде марсельского юнца во французскую столицу. И в воспоминаниях смешиваются и существуют одновременно как люди, с которыми Бежар на самом деле был знаком, так и исторические персонажи. Мелко шинкует воздух ногами сам Жак Оффенбах (Игорь Цвирко), гарцует Наполеон III, бродит мечтательный Людвиг Баварский, тут же танцуют возвышенный дуэт солисты той самой Оперы (что для Бежара-танцовщика, увы, так и останется недосягаемой мечтой – он слишком невысок ростом и кривоног) – и на все это смотрит восторженными глазами молодой танцовщик Бим. Бим – это домашнее прозвище Бежара. «Парижское веселье» вообще, как ни странно, домашний, практически интимный, доверительный балет. Бежар поставил его в 1978 г., т. е. когда уже давно был признан гением. И тут – никаких революций, веселый и нежный рассказ о балетной юности. Бежар открывает душу, как не раз открывал тела – с тем же спокойствием и отвагой.
У этого балета долгая предыстория. Сперва, в позапрошлом столетии, была оперетта Оффенбаха «Парижская жизнь». Потом, в 1938 году в Монте-Карло, возник балет Леонида Мясина «Парижское веселье» со сборной музыкой Оффенбаха. В этом балете, годы спустя, молодой танцовщик Бежар должен был танцевать. И наконец, маститый хореограф Бежар создал свою версию, тоже со сборной музыкой, объединившую оммаж в честь старого Парижа времен Наполеона III (время, когда жил Оффенбах) и ностальгию автора по своей молодости (середина XX века). Как сказал Бежар, это «смесь личного дневника и юмористической газеты того времени». Спектакль о передаче традиций, балет-контекст, из серии «как рождаются стихи». И свидетельство всеобъемлющей страсти Бежара к французской и мировой культуре. Где все, начиная с кулис в стиле старинного театра с маскаронами и кончая современными балетными трико, переплетается в один грандиозный мета- и гипертекст в эстетике кабаре.
Идет в один вечер с балетом «Симфония до мажор»
На странице использованы фотографии Дамира Юсупова