Театральная компания ЗМ

Премия «Золотая Маска» 2007г. - «Лучший спектакль в драме, большая форма»
Номинации на Премию - «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль» (Василий Бочкарев)
комедия в 3-х действиях



Постановка Сергей Женовач

Художник Александр Боровский

Художник по костюмам Оксана Ярмольник

Композитор Григорий Гоберник



Артисты: Василий Бочкарев, Евгения Глушенко, Игорь Григорьев, Варя Куценко, Александр Клюквин, Глеб Подгородинский, Владимир Носик, Виктор Низовой, Кирилл Демин, Людмила Титова, Сергей Видинеев, Олег Доброван, Степан Коршунов, Евгений Куршинский, Дмитрий Солодовник, Денис Курочка, Филипп Марцевич, Михаил Фоменко



Продолжительность 3 ч.

«Мнимый больной» – последняя пьеса Мольера, это своеобразное завещание, последние слова великого актера, режиссера, писателя. Кто-то считает эту пьесу одной из самых слабых, кто-то – гениальной. Для меня главное, что она последняя. Она исповедальная и при этом безумно смешная. Для меня это история о самообмане, который помогает найти опору в жизни, о том, как человек прячется за иллюзии и боится их потерять, столкнуться с жестокой реальностью. Эта история и о том, как подчас то, что кажется подлинным, оказывается зыбким и лицемерным, а то, что казалось временным и проходящим, оказывается важным. За основу спектакля взят перевод Н. Минского, а сценическую редакцию очень здорово сделал замечательный артист Малого театра, исполнитель роли Беральда Александр Клюквин.

В этой работе я с удовольствием встретился с удивительными артистами и друзьями, с которыми мы придумывали «Горе от ума» и «Правду – хорошо». Мне кажется очень важным, что спектакль по Мольеру мы сочиняли весело и озорно, много импровизировали и дурачились.
Сергей Женовач




Если кому-то на ум вдруг придет чудаковатая идея выявить самого радостного в Москве театрального режиссера, то такой конкурс почти наверняка выиграет Сергей Женовач. Не то что бы он был сильно остроумен, не то что бы ставил себе целью потешить честной народ, но ощущение необыкновенной полноты бытия и гармоничной упорядоченности мира возникает от самых разных его спектаклей, на каких бы литературных текстах они не основывались. В Малом театре тебя не смешат до колик и не заставляют сползать со стула от уморительных гэгов. Природа здешнего смеха такова, что на «Мнимом больном» решительно никого из персонажей не высмеивают, а смеются, так сказать, за компанию, просто от хорошего настроения.

Весь спектакль Женовача можно расценивать как дружеское подмигивание публике, но это, как ни удивительно, не выглядит раздражающей фамильярностью. Просто в своих поисках радости Женовач добрался до очередной пьесы, сделав ее по-домашнему забавной и понятной. Видимо, режиссер сильно доверяет Шиллеру, написавшему когда-то в своей «Оде к радости»: «Власть твоя связует свято все, что в мире врозь живет: каждый в каждом видит брата там, где веет твой полет».
газета «Газета»




Малый театр для Сергея Женовача – правильное место. Какая-то глубинная, кровная связь тут открывается, от прошлых веков идущая, она, надо полагать, и делает эти спектакли такими радостными, нежными и теплыми. Женовач, всегда тяготевший к психологически подробным сочинениям русской литературы, Мольера ставит впервые, казалось, это не его материал. Простенькая комедия, напичканная всякого рода обманами и превращениями… Тут ведь свое умение требуется, тут легкость нужна, чувство юмора и чувство меры, импровизационность и стиль особый, простотой и естественностью здесь не отделаешься. Трудно, конечно, но кто сказал, что ставить спектакли легко? Навалились всем миром, друг друга поддерживая, вот и вышел этот «Мнимый больной» таким славным, глазу и душе приятным, стильным, изящным и очень красивым.
журнал «Итоги»