Театральная компания ЗМ

Award nominations 2020

Балет / спектакль
работа дирижера ()
женская роль ()
мужская роль ()
мужская роль ()
балет в 3-х действиях с прологом

Либретто Кристофера Уилдона по мотивам одноименной пьесы Уильяма Шекспира
Хореограф-постановщик: Кристофер Уилдон
Дирижер-постановщик: Антон Гришанин
Сценограф и художник по костюмам: Боб Краули
Художник по свету: Наташа Кац
Художник по видеоконтенту: Дэниел Броуди
Художник по спецэффектам: Бэзил Твист

Артисты: Артем Овчаренко, Евгения Образцова, Мария Виноградова, Давид Мотта Соарес, Мартин Бенедикт Бюркле, Анна Балукова, Евгений Головин, Александр Водопетов, Александр Смольянинов, Никита Еликаров, Георгий Гусев, Бруна Кантанэде Гальянони, Филипп Лола, Сергей Щербина, Данила Клименко

Музыканты: Наталья Береславцева, Артем Крикливый, Александр Кошевой, Андрей Габелков, Олег Воробьев

Нотный материал предоставлен издательством Chester Music Limited

Продолжительность 2 ч. 40 мин.
Age category 12+
Я сразу думал о пьесе Шекспира, но мне не хотелось браться ни за «Ромео и Джульетту», ни за «Укрощение строптивой», которые постоянно ставят, я думал о чем-то менее очевидном. Выбор пал на «Зимнюю сказку». Во-первых, это необычное произведение, малознакомое, одно из поздних произведений Шекспира. Зрителю всегда кажется очень запутанным сам сюжет, для постановки в драме он тоже очень сложный и режиссерам обычно не удается. Но именно сочетание трагического и комического, которое трудно воплотить в драматическом театре, для балета наиболее выгодно: мы можем задействовать трагедийную игру актеров, комическое в танце тоже очень хорошо выражается. Контраст этих двух миров меня очень привлекал, и это во-вторых. В-третьих, в «Зимней сказке» огромное количество персонажей, а мне хотелось, чтобы было как можно больше участников. С одной стороны, это волшебная сказка. С другой, в ней огромный пласт человеческих чувств. Для меня это самое увлекательное – заниматься человеческими эмоциями. Ревность, печаль, потеря, любовь, предательство – все это всегда близко людям, и в «Зимней сказке» они есть. Я думаю, это именно то, что делает Шекспира актуальным для всех поколений, он не нуждается в помощи, чтобы стать современным.
На Исторической сцене Большого дивно смотрятся стильные декорации Боба Краули. Исполинские, леденящие белизной архитектурные детали дворца в «Сицилии» и кладбищенский мрамор прекрасных статуй резко контрастируют с «Богемией» – голубизной безмятежного неба и гигантским зеленым деревом, увешенным обрядовыми ленточками. А перипетии этой поздней пьесы Шекспира, в которой мазохистская ревность, любовь, гордыня, смерти, побеги, погони, путешествия, переодевания смешались в убойный коктейль, дают возможность проявиться фирменному московскому актерству во всей его безудержности.
На странице использованы фотографии Дамира Юсупова