Джан Карло Менотти

Ложь Мартина

Музыкальный театр «Амадей», Москва
Номинации на Премию 2020

Опера / спектакль
работа дирижера (Олег Митрофанов)
работа режиссера (Анна Салова)
женская роль (Наталия Лис)
опера-притча

Музыкальный руководитель: Олег Митрофанов
Режиссер-постановщик: Анна Салова
Художник-постановщик: Анжелика Кременецкая
Художники по свету: Иван Клопов, Сергей Графов
Концертмейстеры: Елена Астафьева, Дина Дедякина, Эвелина Крутских

Артисты: Кристина Мунтяну, Наталия Лис, Дзамболат Дулаев, Абдул Мукманов, Ирина Чалаева, Андрей Пичугин, Елизавета Мурашова, Таис Боровская

Хор: Кирилл Семенов, Елизавета Мурашова, Вера Захарова, Анастасия Щербакова, Федор Ушаков, Дарья Володина, Сафина Ахметбаева, Дарья Майорова, Артем Кузнецов, Дарья Митякина

Камерный оркестр театра «Амадей»

спектакль идет на английском языке

Продолжительность 50 мин. Возрастная категория 6+
номинация программка
За всю историю существования опера «Ложь Мартина» ставилась всего три раза. Произведение было написано Менотти специально для церкви. Опера-притча поведает горькую, но, по-своему, прекрасную историю о несбыточной мечте мальчика…О мечте, которая не может осуществиться из-за непонимания некогда близких ему людей. Маленькая-большая опера о ребенке написана отнюдь не детским музыкальным языком. Джан Карло Менотти для меня не просто композитор ХХ века, в музыке которого соединяются новые тенденции музыки прошлого столетия, некая иллюстративность и специфическая манера музыкального письма. Прежде всего Менотти открылся как последователь традиций итальянской оперы, с почти хрестоматийным методом работы над музыкальной драматургией произведения.

Анна Салова
Ребенок-сирота, обитающий в церковном приюте и оставленный в одиночку дежурить в церкви, вдруг обнаруживает на пороге типа, который заявляет, что он его отец. В жизни Мартина нет ничего ужасного – священник, исполняющий функции воспитателя, строгий, усталый и честный человек (а не какой-нибудь корыстный гад, как случилось бы у классиков XIX века), приют кормит и учит, как может. И одновременно в жизни Мартина ужасно все – и постоянный голод (как у всех окружающих его людей), и отсутствие родной души (тоже не редкость). И вот является этот мужчина, и, несмотря на явные нестыковки в рассказе, ребенку хочется верить, что это его отец, готов защищать от полиции, которая почему-то его ищет. «Ложь Мартина», опера американского классика Джан Карло Менотти, написанная в середине ХХ века, – первая из его «церковных опер», в которых композитор разбирался с тем, что такое вера и какую цену цену человек готов за свою веру заплатить. Маленький театр «Амадей», существующий в Москве с 1996 года, но до сих пор не имеющий собственной сцены, принципиально выбирает в репертуар незатрепанные оперные сочинения – и каждый раз поражает и точностью выбора текста, и точностью его постановки. «Ложь Мартина» играют в Англиканском соборе святого Андрея – и само пространство работает на эту историю, где речь идет об искренности, мужестве, и той чистоте души, что так редко встречается на земле.

Анна Гордеева
На странице использованы фотографии Алены Пацкан и Эдуарда Сатановского