Орфей
Ансамбль солистов «OPUS POSTH» и театр «Тень», Москва
Номинация на Премию «Золотая Маска» 2007г. - «Лучший спектакль-новация»
Мелодрама
Музыка Евстигней Фомин
Слова Яков Княжнин
Музыкальный руководитель Татьяна Гринденко
Постановка и режиссура Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум
Сценография и куклы Илья Эпельбаум и Максим Обрезков
Директор проекта Николай Желтиков
Артисты: Александр Бабенко, Светлана Кувшинова
Музыканты: Татьяна Гринденко, Людмила Егорова, Никита Кочергин, Владимир Метелев, Елена Полуянченко, Игорь Солохин, Егор Иваненко, Федор Строганов, Михаил Акинфин
Теневые сцены: Мария Литвинова и Вячеслав Игнатов
Спектакль создан при поддержке Фонда Форда
Продолжительность 1 час 20 минут
фото © Владимира Луповского
Музыка Евстигней Фомин
Слова Яков Княжнин
Музыкальный руководитель Татьяна Гринденко
Постановка и режиссура Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум
Сценография и куклы Илья Эпельбаум и Максим Обрезков
Директор проекта Николай Желтиков
Артисты: Александр Бабенко, Светлана Кувшинова
Музыканты: Татьяна Гринденко, Людмила Егорова, Никита Кочергин, Владимир Метелев, Елена Полуянченко, Игорь Солохин, Егор Иваненко, Федор Строганов, Михаил Акинфин
Теневые сцены: Мария Литвинова и Вячеслав Игнатов
Спектакль создан при поддержке Фонда Форда
Продолжительность 1 час 20 минут
фото © Владимира Луповского
Тут можно распространиться насчет названий. «Opus posth» в буквальном смысле – «посмертное сочинение», а в расширительном – музыка, пришедшая взамен композиторских «опусов». Театр «Тень» часто называл себя «Тенью театра». В обоих случаях перед нами — решительная попытка выйти за пределы привычного, омертвевшего способа художественной работы. Вполне удавшаяся, счастливая попытка.
Прелесть театральных сочинений Майи и Ильи в том и состоит, что этим людям никогда не надоедает придумывать, что они научились ничего не стесняться и никого не стеснять. Лучшая человеческая порода: честные, неутомимые баловники, сумевшие превратить свою жизнь в сплошную работу, а работу – в сплошное удовольствие. Я сильно подозреваю, что театр им и нужен только лишь как ретранслятор: что же это за удовольствие, если оно никому не передается.
Сочиненный в конце XVIII века композитором Евстигнеем Фоминым «Орфей» – бесконечно серьезное произведение. Однако каждый, кто хоть сколько-нибудь знает Илью Эпельбаума и Майю Краснопольскую из театра «Тень», не усомнится, что в результате их нежного вмешательства архаичная опера приняла вид бесконечно несерьезный. Действо, разыгранное с участием ансамбля Татьяны Гринденко, имеет характер чистого баловства безо всяких примесей.
Татьяна Гринденко и ее музыканты – апологеты сакральности, а режиссеры-кукольники из театра «Тень» – виртуозы интеллигентского дуракаваляния, между тем первые играют по правилам, придуманным вторыми. И тем лучше веселят зал, чем с большим пиететом отдаются откровенной травестии, в которую превращено мифологическое произведение драматурга Княжнина и композитора Фомина.
Прелесть театральных сочинений Майи и Ильи в том и состоит, что этим людям никогда не надоедает придумывать, что они научились ничего не стесняться и никого не стеснять. Лучшая человеческая порода: честные, неутомимые баловники, сумевшие превратить свою жизнь в сплошную работу, а работу – в сплошное удовольствие. Я сильно подозреваю, что театр им и нужен только лишь как ретранслятор: что же это за удовольствие, если оно никому не передается.
газета «Время новостей»
Сочиненный в конце XVIII века композитором Евстигнеем Фоминым «Орфей» – бесконечно серьезное произведение. Однако каждый, кто хоть сколько-нибудь знает Илью Эпельбаума и Майю Краснопольскую из театра «Тень», не усомнится, что в результате их нежного вмешательства архаичная опера приняла вид бесконечно несерьезный. Действо, разыгранное с участием ансамбля Татьяны Гринденко, имеет характер чистого баловства безо всяких примесей.
газета «Газета»
Татьяна Гринденко и ее музыканты – апологеты сакральности, а режиссеры-кукольники из театра «Тень» – виртуозы интеллигентского дуракаваляния, между тем первые играют по правилам, придуманным вторыми. И тем лучше веселят зал, чем с большим пиететом отдаются откровенной травестии, в которую превращено мифологическое произведение драматурга Княжнина и композитора Фомина.
газета «Ведомости»