Театральная компания ЗМ

Альфа-чайка

Театральный проект «Аппаратус», Москва
Номинация на Премию «Золотая Маска» 2007г.- «Лучший спектакль в современном танце»
спектакль в действиях и картинах



Текст Антон Чехов, Уильям Шекспир, Герман Виноградов, «Pornographic apothetic» Arthur Gotham

Концепция, постановка Александр Пепеляев

Хореография «Аппаратус»

Видео Таавет Янсен, Ольга Цветкова, Александр Пепеляев

Продюсер агентство театров танца ЦЕХ



Артисты: Татьяна Гордеева, Ольга Цветкова, Анна Абалихина, Станислав Шмелин, Илья Шабуров, Герман Виноградов, Саша Негодайлов, Никита Сологуб



Продолжительность 1 ч. 15 мин.



При поддержке Фонда Форда


фото © Михаил Лабовский



«Альфа» в названии этого спектакля – обычное обозначение прозрачного слоя. Зачем нужен прозрачный вариант классической пьесы? Чтобы посмотреть, что у нее внутри. Внутри наблюдаются свет, время, Гамлет, Эйфелева башня, перманентный кризис театра, а также специальное устройство - китайский «Дом для созерцания Луны», из которого Луна видна над озером, в озере и в зеркале, которое висит в доме на стене и отражает вид на озеро, над которым висит Луна и вокруг которого летает Нина Заречная.
Различные предметы, объекты, движения, тексты, обратное движение времени и освещение черным светом служат в «Альфа-чайке» для того же – для таксидермического созерцания содержимого черноголового хохотуна (одно из названий чайки озерной).

В спектакле можно услышать неочевидное, но искреннее желание авторов уничтожить границу между телесным движением (некоторые называют его танцем) и интерактивными компьютерными штучками. Уничтожение и стирание этой китайской стены случается тем же старинным способом, с помощью телесных и духовных вибраций чеховских персонажей и актеров. Важно отметить, что первые и вторые вряд ли стремятся перевоплотиться или слиться друг с другом.
Александр Пепеляев




Пепеляев не пересказывает чеховскую пьесу, он выбирает в ней ключевые, «больные», самые гулкие точки и представляет, как это может быть.
газета «Время новостей»





Герои станут не говорить, а заговариваться (это принципиально!), движения окажутся похожи на пластический бред, слова и звуки – в буквальном смысле слова будут вылетать в трубу.

«Аппаратусу» надо во что бы то ни стало сшибить публику с привычного понимания. Все встанет на свои места, как только зритель сообразит: ему показывают авангардную пьесу, написанную Треплевым назло консервативной мамочке. И персонажи этой пьесы – не люди, а львы, орлы и куропатки.
«Независимая газета»