Театральная компания ЗМ

Гершвин-гала

Театр «Геликон-Опера», Москва

оперно-джазовое шоу в одном отделении по мотивам произведений Джоржа Гершвина

Режиссер Дмитрий Бертман

Дирижер Владимир Понькин

Хор и оркестр театра «Геликон-Опера»



Артисты: Владимир Болотин, Алексей Дедов, Николай Дорожкин, Марина Калинина, Мария Лобашева, Мария Масхулия, Екатерина Облезова, Олесь Парицкий, Анатолий Пономарев, Елена Семенова, Михаил Серышев, Дмитрий Скориков, Наталья Загоринская, Андрей Серов, Дмитрий Скориков, Дмитрий Усков, Мария Лобашева, Алексей Дедов, Елена Ионова, Марина Карпеченко


Продолжительность 1 ч. 10 мин.
Самый маленький оперный театр Москвы имеет самую громкую репутацию в музыкальном мире. Художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман знаменит своими яркими и неоднозначными режиссерскими интерпретациями классических и современных опер. Его солисты молоды, энергичны и способны к самым оригинальным трактовкам музыкальных сюжетов и образов. Спектаклями этого театра восхищаются, о них неустанно спорят, но они никого не оставляют равнодушными. В «Гершвин-гала» принимают участие лучшие солисты труппы. В их исполнении прозвучат шедевры великого американского композитора Джорджа Гершвина.



Джордж Гершвин не просто соединил классику с джазом, но оставил музыку, которая сформулировала самую суть Америки первой половины прошлого века. Гремучая смесь перемешанных в одном плавильном котле ментальностей, привычек, исторических ценностей, умноженных на невероятную энергетику, волю к жизни и стремление к успеху. Этот музыкальный материал неотделим от классических образов, созданных Голливудом и предопределивших развитие культуры ХХ века. Таков контекст легкомысленного шоу, поставленного в театре «Геликон-опера».

Дмитрий Бертман попытался создать на оперной сцене развлекательное шоу, построенное по законам высокого искусства. В свой гершвиновский коктейль он замешал невыносимую тоску негритянских песнопений, электрический блеск мюзикла, изысканность черно-белого голливудского кино 30–40-х годов. Вокальные номера Бертман щедро раздал солистам таким образом, что любая ария, песня, блюз раздваиваются, растраиваются, даже расчетверяются, в каждом голосе обретая новые краски и интонации. Допускается и даже приветствуется импровизация как обязательный элемент джазовой музыки. При всей несерьезности и легкомысленности «Гершвин-гала» замечательно вписывается в концепцию «Геликон-оперы» – театра-аттракциона, театра-музыкальной шкатулки, открывающего неизвестные, никогда не шедшие в нашей стране оперы великих или малоизвестных композиторов. Здесь умеют сделать из оперы зрелище, развлечение, не поступаясь музыкальной культурой и хорошим вкусом.

журнал «Итоги»