Театральная компания ЗМ

Award nominations 2020

Современный танец / спектакль
работа балетмейстера-хореографа ()
женская роль ()
Музыка: Бахар Мар-Халифе, Пэтти и Милдред Хилл («Happy Birthday»), Жорж Бизе

Постановка: Анна Щеклеина
Хореография: Анна Щеклеина
Репетитор: Мария Николаева

Солистка: Полина Глухих

Продолжительность 30 мин.
Age category 18+
Когда я начала работать, у меня не было конкретного образа или цели. Это должно было быть первым сольным высказыванием Полины Глухих, поэтому я решила сначала увидеть и почувствовать, что для нее, как для 18-летней девушки, актуально сейчас. Наблюдая за ней в импровизации, за ее телесным языком и эмоциональным диапазоном, я вдруг осознала направление, которое нам обоим будет интересно исследовать. Визуальный контраст ее хрупкой женственной красоты с возникающей ниоткуда животной дикостью и силой, сочетание уязвимости и бунтарства, здорового бесстыдства и непосредственности – все это натолкнуло меня на мысли о воплощении образа Лилит, изгнанной из рая первой жены Адама, а точнее женского архетипа, в котором собрались все теневые, отвергаемые долгое время обществом, эмоции, качества и способности женщины. Нам захотелось достать их из тела и подсознания, посмотреть на них и убедиться, что все не так уж и страшно. Благодаря своей «темной» стороне женщина может защищаться, радоваться, получать удовольствие, выдерживать боль, любить, быть свободной. Для меня было удивительно то, как 18-летняя девушка легко и самостоятельно шла на проявление табуированных состояний и движений, без стыда и сомнений, что определяет, как мне кажется, достаточную уже степень телесной и ментальной свободы современных молодых женщин. Наш спектакль – это не агрессивный феминистский манифест, это призыв к познанию женской природы, это смелость видеть свои непривлекательные стороны, управлять ими, чтобы родиться заново и стать собой.
«Лилит» – это о самоидентичности, о поиске и принятии себя, своего тела, собственного уникального опыта. Для меня «Лилит» – и отправная точка «взрослой жизни», и маяк, на свет которого я иду. Подобно Инь и Ян, Ева и Лилит образуют полноценность, гармонию, идеальный баланс, который называется Женщина. Направляющими векторами исследования были Анна Щеклеина и Мария Николаева. Они регулировали процесс со стороны, отчасти помогали и направляли меня изнутри. Этот спектакль – интерпретация нашего опыта, знаний, наших личностей, верхушка айсберга, все, что прячется в глубине репетиции. В этом спектакле в каждой сцене я вижу себя. Все эти образы и есть отражение меня во всей многогранности и противоречивости. Для меня это – путь к познанию.
Хореограф Анна Щеклеина в сотрудничестве с танцовщицей Полиной Глухих поставила моноспектакль о первой женщине на Земле. По крайней мере, таковой Лилит является в нескольких древних мифологиях и в Алфавите Бен-Сиры, дату создания которого ученые определяют примерно между 700 и 1000 годами нашей эры. История Лилит в мифологии – история женщины, что не захотела подчиняться своему мужу Адаму. Лилит, требовавшая равенства в отношениях, сбежала и была страшно наказана – а Всевышний потом создал для Адама послушную Еву. И история человечества пошла по запланированному пути – но авторов спектакля интересует не все человечество, а только участь женщины, не пожелавшей смириться. Какой выбор вообще предоставлен женщине? Быть жертвой? Красивой куклой для прекрасного господина президента? (В спектакле недаром возникает образ Мэрилин Монро.) Быть стервой? (Ставшая демоном Лилит в еврейской мифологии навещает спящих молодых мужчин – и ничего хорошего им это не сулит.) Героиню спектакля в равной степени не устраивают обе возможности – но что делать-то?

На странице использованы фотографии Владимира Шебалдина и Евгении Дрогалевой